У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Роль малого бизнеса в экономике региона

     

      Большинством международных аналитиков, справедливо замечено, что современная рыночная экономика отличается быстрым ростом и повышением роли малого бизнеса, такой процесс обусловлен действием как объективных общемировых тенденций экономического развития так и активизацией личных потребностей. Они становятся не только более разнообразными и динамичными, но и специализированными, отражающими запросы отдельных групп потребителей. Поэтому закономерным является переход к гибкому, все более индивидуализированному производству, ориентированному на небольшие по емкости рынки, их отдельные сегменты и ниши.

      Как известно, малое предпринимательство стало неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению оптимальной структуры экономики, и в первую очередь региональной, благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши. Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и результативности рыночной экономики. Если спрос растет, то быстро появляются новые малые предприятия. В случае падения спроса определенная часть малых фирм закрывается или переориентирует свою деятельность. Благодаря этому малый бизнес выполняет задачу сглаживания колебаний экономической конъюнктуры. В-третьих, хорошо сбалансированная малая экономика обеспечивает развитие конкуренции, создающей систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения. В свою очередь, это позволяет более активно разрабатывать и задействовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы. И, в-четвертых, малый бизнес по своей природе является более инновационным по сравнению с крупными компаниями, так как само создание малых фирм нередко связано с идеей коммерческого использования какого-либо новшества. При этом для небольших фирм инновации связаны с меньшим риском, так как возможные неудачи не подрывают коммерческую репутацию всей продукции, как это было бы с большой компанией.

      Нельзя оставить без внимания один из главных компонентов малого предпринимательства – торговля – комплексный и системообразующий сектор, степень развития которого является одним из определяющих факторов конкурентоспособности национальной экономики. Нельзя построить современную индустриальную экономику, не имея эффективной и конкурентоспособной товаропроводящей инфраструктуры, которая обеспечивает доступ населения к качественным товарам и услугам. Более того, торговля в России обеспечивает почти десятую часть поступлений в бюджет, привлекает более четверти всех инвестиций, обеспечивает рабочими местами 17% занятого в экономике населения и создает более 70% доходов в малом бизнесе. Именно поэтому этот сектор является центром противоречий интересов различных групп влияния, в том числе: государства, населения, производителей продукции (поставщиков) и собственно торгового бизнеса (инвесторов).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.