У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность и структура понятия «профессионально-педагогическая компетентность вожатого детского оздоровительного лагеря»

     

      Современные тенденции в системе отдыха и оздоровления детей, характеризуются необходимостью разработки новых подходов к процессу подготовки кадров для детских оздоровительных лагерей. Так как переход российского общества к рыночным отношениям в конце ХХ века отразился на эффективности деятельности всех социальных институтов воспитания, в том числе и детских оздоровительных лагерей.

      Процесс трансформации сложившейся инфраструктуры, развитие общественных движений, изменение правового статуса личности значительно усилили значимость процесса подготовки вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях. Это связано с тем, что в новых экономических условиях возрастает роль данных учреждений как открытых социально-педагогических систем, способных наиболее полноценно и эффективно реализовать потенциал свободного времени детей.

      Данные обстоятельства обуславливают необходимость исследования содержательной основы процесса, повышения качества подготовки вожатых. Актуальным является преодоление разрыва между сложившимися тенденциями подготовки вожатого и реальным процессом развития личности в профессии, динамикой профессионального продвижения во взаимодействии с развертыванием профессиональной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

      Проблемам подготовки вожатых посвящены работы ряда исследователей: С.В. Барканова, С.В.Ерохина, Л.В.Ершовой, М.И. Журавлева, А.Г. Кирпичниак, М.Б. Коваль, Б.В. Куприянова, О.В. Майоровой, О.Г. Миронец, А.В. Николаева, С.И.Панченко, Е.М. Рыбинского, А.И. Рябинина, Л.С. Савиновой, Ю.Н. Тарана, С.А. Шмакова, О.С. Газмана, Н.В. Кузь¬миной, И.И. Фришман, М.И. Рожкова В.П. Бедеpхановой.

      Теоретические изыскания этих исследователей опирались на непосредственную практику авторов.

      Понятие «вожатый» известно в русском языке с начала XVIII века, тогда оно имело иной вид – «вожатай» и употреблялось в значении «проводник, путеводитель, вожак». Толковые словари русского языка XIX века приводят как равноправные варианты формы «вожатай» и «вожатый». В XX веке «вожатай» выходит из употребления и остается единственная форма «вожатый». [70]

      Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона трактует понятие «вожатый» как проводник лицо, указывающее дорогу, ведущее обоз, транспорт или караван вьючных животных. [106]. В военное время, при ненадежных картах или полном их отсутствии, колонны войск велись обыкновенно вожатыми, знающими местность и дороги.

      С начала XX века у понятия «вожатый» устаревает значение «тот, кто показывает путь, дорогу» оставаясь в значении словом «проводник». Слово «вожатый», сохраняя значение «вожак», переосмысливается и начинает выступать в составе слов «пионервожатый» и «вагоновожатый». Наряду со старым значением «вожак» у «вожатого» появляются еще два: «руководящий работой в пионерском отряде или дружине» и «водитель трамвая».

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.