ПОНЯТИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ
Одним из направлений реформирования предприятий является их
реструктуризация. Широко используемые в настоящее время термины
“реструктуризация, реструктурирование” взяты из английского языка.
Структура (от лат. structura – строение, расположение, порядок) – совокупность
устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и
тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных
внешних и внутренних изменениях. В английском языке приставка “re”
означает “снова, заново, еще раз, обратно”, т.е. термины “реструктуризация,
реструктурирование” можно понимать как изменения существующей
структуры, связей объекта.
Понятие "реструктуризация" как процесс комплексного изменения
методов и условий функционирования организации (предприятия) в
соответствии с внешними условиями рынка и стратегией ее развития стало
широко используемым экономическим термином относительно недавно. В
эпоху строительства социализма процессы реформирования, реорганизации,
изменения методов функционирования, как отдельных предприятий, так и
целых отраслей народного хозяйства постоянно использовались, просто
- 12 - -
принятый в западном бизнесе термин в России не употреблялся.
В чем же принципиальное отличие процессов реформирования
предприятий и отраслей в предыдущие годы и реструктуризации в нынешних
условиях развития рыночной экономики?
Во-первых, ранее все процессы реформирования могли быть
инициированы только сверху, государственной властью. А в настоящее время
реструктуризация - одно из существенных направлений деятельности
практически любой предпринимательской организации, нацеленной на
успешный бизнес, а также эффективный рыночный инструмент повышения ее
конкурентоспособности. Во-вторых, реструктуризация подразумевает
системный характер оптимизации функционирования предпринимательской
организации. Она включает многоаспектный и взаимоувязанный комплекс
мероприятий, процессов, методов, начиная с комплексной диагностики и до
реорганизации, как организационной структуры, так и бизнес-процессов на базе
современных подходов к управлению, в том числе методологии управления
качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и
систем. Именно необходимость комплексного характера преобразований,
затрагивающих практически все стороны функционирования компании,
обусловливает реструктуризацию.
Вся работа доступна по Ссылке