Современное состояние речеэтикетной грамотности младших школьников (констатирующий эксперимент)
В целях разработки методики обучения младших школьников использованию средств речевого этикета был проведен констатирующий эксперимент, направленный на изучение и речевого этикета у младших школьников.
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе №8 Куйбышевского района г. Новокузнецка.
Цель констатирующего эксперимента: выявление актуального уровня владения младшими школьниками речевым этикетом.
Для решения данной задачи был определен один класс – 4 «А» школы №8 г. Новокузнецка. В эксперименте принимали участие 20 человек. Как показало наблюдение, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих учеников в классе нет.
Для проведения эксперимента были выделены следующие параметры:
- знание основных формул речевого этикета;
- умение использовать выражения речевого этикета в соответствии с той или иной ситуацией общения.
В ходе эксперимента использовались задания, ориентированные на младшего школьника и его психологические особенности.