У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Тетрихотомия в лингвистической методологии

     

      Лингвистика, равно как и другие гуманитарные науки, своим пред- метом желает видеть нечто, имеющее отношение к смыслу. Все суще- ствующие и существовавшие в лингвистике школы, течения и направле- ния были таковыми (и являются сейчас) только потому, что они объеди- нялись тяготением их представителей к единообразной постановке во- проса о смысле. Проблемы дефиниции языка, его составных, функций, устройства, истории, функционирования, форм представления и т.п. всегда были и будут производными от этой главной методологической проблемы: что есть смысл, где он, как возникает и существует и зачем он есть.

      Естественно, приступая к вскрытию любой научной проблемы, следует понимать, что и само исследование, и его результаты a priori “освящены” методологической позицией исследователя. Не является исключением и эта работа, хотя одним из объектов наблюдения будут именно различные методологические позиции. Субъективизм подоб- ного предприятия очевиден, поскольку с одной методологической по- зиции будут рассмотрены не просто результаты чьих-то исследова- тельских действий, которые, казалось бы, лежат на поверхности, и даже не сами методы и приемы такой деятельности, а то, что движет этими методами и приемами и заставляет прийти к подобным резуль- татам - методологическая позиция исследователя..

      Одной из самых больших сложностей методологической работы является вопрос о методологии как критерии организации научно- философской деятельности как отдельного исследователя, так и це- 22 лых групп, именующих себя школами, течениями или направлениями. М.Хайдеггер прав, говоря: “Поскольку современная наука есть теория ... в любом ее рассмотрении решающее первенство принадлежит спо- собу “смотрения”, т.е. характеру прослеживающе-устанавливающего подхода, т.е. методу” (Хайдеггер,1993: 246). Сторонники абсолютного методического плюрализма в науке при тщательном анализе их работ оказываются сторонниками онтологического плюрализма, в то время как сторонники школ и “парадигм” - так или иначе поддерживают идеи инвариантного единства мира или инвариантного единства сознания. Даже те, которые решительно опротестовывают решающую роль он- тологии в науке, сами оказываются выразителями некоторой онтоло- гии. Нельзя не согласиться с М.Вартофским, что “... попытка что-либо понять связана с признанием чего-то в качестве реального и с рас- смотрением суждений относительно этого реального как истинных” (Вартофский,1978:87).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.