У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Особенности формирования эмоционально-волевого образа «Я» у студентов

     

      Особенности эмоционально-волевого образа «Я» личности студентов мы рассматривали, исходя того, что они являются частным случаем становления их целостного образа «Я» личности, отражающим представления о собственной эмоционально-волевой сфере. Во-первых, связаны с возрастными особенностями развития образа «Я» личности, и, во-вторых, зависят от сформированности эмоционально-волевой регуляции их деятельности.

      Изучение работ [4, 142, 199, 248, 269 и др.], посвященных возрастным особенностям развития образа «Я» личности, показало, что в психологии становление образа «Я» исследуется преимущественно в подростковом (B.C.Агапов [9], В.А.Алексеев [12], С.А.Баклушенский [25], В.В.Барцалкина [30], А.И.Крылов [152], С.А.Куненков [155], С.В.Малышева [179], Г.Г.Овчинникова [198], А.М.Прихожан [220], О.П. Санникова [243], К.А.Серебрякова [248] и др.) либо юношеском возрасте (И.С.Кон [143] и др..). В многочисленных работах авторы (Д.М. Дубравская [94], П.В.Макаренко [177], Т.А.Ольховая [199], Н.Г.Рукавишникова [239], Ю.Л.Скрибук [257], Э.Эриксон [302] и др.) рассматривают особенности образа «Я» личности у студентов. По мнению (Н.Г. Рукавишникова [239], Ю.Л.Скрибук [257]), студенческий возраст - начало перехода от юности к взрослости, важнейший период развития самосознания и зрелой самооценки. Феноменально это проявляется в осознании своей индивидуальности, неповторимости, интимизации внутренней жизни, формирование установки на сознательное ее построение. В завершающей стадии находится и профессиональное самоопределение студентов. Процесс этот идет изнутри вовне: от открытия профессионального образа "Я" к практическому включению в профессиональную деятельность.

      Некоторые специалисты утверждают (П.В. Макаренко [177], Е.М.Павлютенков [205], Н.Г. Рукавишникова [239]), что образ «Я» студента, прежде всего, характеризуется появлением представления о себе как представителя определенной профессии. Исходя из данных (В.П.Андронов [15], Ю.Л.Скрибук [257]), движущей силой развития образа «Я» в студенческом возрасте является противоречие между представлениями о профессии и реальной сущностью, с одной стороны, и между представлениями о себе как субъекте предстоящей профессиональной деятельности и своими реальными возможностями, с другой. Развитие образа «Я» студентов идет в направлении расширения представлений о себе, формировании непротиворечивого и четкого образа «Я» в системе будущей профессиональной деятельности. Это происходит за счет включения новых признаков развившейся профессии, что предъявляет новые требования к себе, меняются сами критерии самооценивания, в преодолении стереотипов образа «Я», в целостном видении себя в контексте будущей жизни и деятельности.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.