Эмоционально-волевой образ “Я” студентов, занимающихся различными видами физической культуры
Результаты проведенного исследования позволили выявить изменения, произошедшие в представлениях о собственной эмоционально-волевой сфере студентов, занимающихся по разным системам физического воспитания в течение года.
Анализ индивидуальных данных, полученных при обследовании лиц, занимающихся по программе специальных учебно-тренировочных занятий (см. приложение Б.1), показал, что изменение показателя, характеризующего состояние радости (П1), в основном происходит в сторону повышения значений. Данные колеблются в диапазоне от -3,5 до 8,6 баллов. Причем умеренное снижение значения этого показателя после активного занятия спортом наблюдается лишь у 5% испытуемых. У 20 % представителей этой группы наблюдаются незначительные изменения оценок в пределах ±2 балла. У остальных испытуемых прослеживается повышение уровня выраженности показателя П1 после активного занятия спортивной деятельностью (см. табл. 2.5.).
Как видно из таблицы, наибольший процент испытуемых (50%) отражает умеренное повышение значения показателя П1 (на 2 - 5 баллов). Этому же диапазону соответствует среднее значение в выборке (m=3,37).
Подобный характер распределения указывает на усиление состояния радости у большинства испытуемых этой группы после активного занятия спортом.
Иначе распределены индивидуальные оценки по показателю П2, который обозначает выраженность гнева. Они охватывают диапазон от резкого снижения значений показателя до незначительных колебаний в пределах нуля (от -9 до 0,9 баллов). Как видно из таблицы 2.5, повышение уровня выраженности показателя П2 не зафиксировано. Средняя оценка в группе здесь также имеет отрицательное значение (m=-2,30).