Рекомендации по совершенствованию методов отбора и оценки кадров
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования перед МОУ Даурская СОШ появилась необходимость принципиального изменения в своей образовательной деятельности. В отличие от действовавшего прежде, новый стандарт установил требования:
– к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным;
– к структуре основной образовательной программы;
– к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт ориентирует на достижение качественно иных результатов образования и переход от ассоциативно-репродуктивной модели обучения к модели, построенной на деятельностных принципах. Требования к предметным результатам качественно отличаются тем, что устанавливают необходимость приобретения учащимися опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Требования же к достижению метапредметных результатов в большей части устанавливаются впервые.
Введение нового стандарта образования требует взаимосвязанных качественных изменений во всех компонентах образовательной системы МОУ Даурская СОШ, в частности в рамках исследуемой темы, необходимы изменения в системе отбора и оценке преподавательских кадров.
Для МОУ Даурская СОШ предлагается использование при отборе кадров комплекса методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. Предлагаемый комплекс включает следующее:
1. Предварительный отбор (анализ информации о кандидате, содержащейся в резюме, стандартной форме и оценка результатов предварительного собеседования).
2. Сбор информации о кандидате от других людей.
3. Личностные опросники.
4. Тесты: интеллекта, специальных способностей, интересов, профессиональные и имитационные тесты и др.