У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Содержание методики развития связной речи учащихся: цель, задачи, этапы, программа экспериментально-опытного обучения

     

      Обобщение педагогического опыта учителей-словесников дает основания утверждать, что на уроках русского языка уделяется внимание развитию связной речи учащихся. Однако учителя-практики не объединяют эту работу с процессом усвоения выразительных средств языка, что снижает общий уровень речевого развития школьников. В практике обучения русскому языку отсутствует последовательная методика работы по усвоению ВС языка на материале художественного текста.

      Результаты констатирующего среза свидетельствуют о низком уровне владения ВС языка учащимися 5-х классов. В частности, коррекции подлежат умения воспринимать ВС в художественном тексте, осознавать роль ВС в устной и письменной речи, использовать ВС при создании собственных высказываний.

      Проблема создания экспериментально-опытной методики развития речи учащихся в процессе работы над ВС художественного текста сделала очевидной необходимость определения цели, задач этапов и программы обучающего эксперимента.

      Целью экспериментально-опытного обучения является внедрение в учебный процесс методики развития связной русской речи учащихся 5-х классов в работе над ВС художественного текста и проверка ее эффективности.

      В ходе формирующего эксперимента предполагалось решение следующих задач: 1) проверить целесообразность отобранных теоретических сведений о выразительности и ВС языка; 2) выявить рациональность использования комплекса эффективных методов, приемов и средств обучения, направленных на овладение учащимися ВС с целью развития их связной речи; 3) проверить эффективность созданной системы упражнений, заданий, которая обеспечивает формирование коммуникативно-речевых умений учащихся в работе над ВС художественного текста; 4) доказать эффективность разработанной методики.

      При построении методики работы над ВС художественного текста мы учитываем, что: - усвоение учащимися теоретических сведений о ВС языка осуществляется практическим путем;

      - система упражнений строится на основе взаимосвязи, существующей между: а) уровнями понимания и владения словом как средством выразительности; б) уровнями овладения словом и развитием образного мышления и связной речи учащихся; в) характером усвоения речевых образцов и возможностью их активного, свободного применения учащимися в собственной речевой практике при выполнении специальных заданий;

      - активизация речетворческой деятельности учащихся происходит в ходе формирования коммуникативно-речевых умений учащихся.

      Теоретический материал расположен в экспериментальной программе в той последовательности, которая принята в действующей программе по русскому языку для школ с русским языком обучения [180].

      Одна из методических идей, реализованная в экспериментальной программе, сводится к выделению перечня коммуникативно-речевых умений, формирование которых определяет основную задачу работы над ВС художественного текста в целях развития связной речи учащихся.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.