У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Концептуальные подходы к организации учебного процесса профильного и начального профессионального обучения с использованием инфо- коммуникационных и педагогических технологий

     

      Последнее десятилетие минувшего столетия характеризуется глубокими переменами в социально-экономических условиях развития российской системы образования.

      Ее задача заключается в повышении качества, выстраивании эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением. Модернизация модели школы предполагает перенос акцентов в целях образования с накопления учащимися суммы знаний на формирование способов деятельности, развития системного мышления и аналитических способностей. Необходимым условием этих перемен становится создание школьного информационно- образовательного пространства.

      Информатизация содержания начального профессионального образования предусматривает изучение будущими специалистами достижений в области информационных технологий, а также перспектив их дальнейшего развития. Дальнейшее развитие экономики Российской Федерации во многом зависит от профессионализма и эрудиции специалистов. Понимание этого и предопределяет процесс становления (формирования) специалиста на всех этапах его обучения и в оптимальные сроки. Социально-профессиональную направленность необходимо соотносить со сложившейся в регионе структурой предприятий, форм собственности и организации производственной деятельности. Расслоение общества и низкий жизненный уровень части населения, сложившаяся демографическая обстановка, изменяющийся рынок труда ставят перед образованием задачу искать новые подходы и методы обучения. В стране в целом и в 70 отдельных ее регионах стали разрабатываться новые подходы к созданию модели новых инновационных образовательных учреждений. Хорошая профессиональная подготовка и общее образование одинаково действенны тогда, когда они способствуют целостному процессу профессионального становления личности.

      Начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования: они дают детям из малообеспеченных и неблагополучных семей шанс продолжить учебу. Некоторые российские исследователи оценивают число детей и подростков, преждевременно покидающих школу, до 2 миллионов ежегодно [18,149].

      За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. На первый план выдвинулись профессии, востребованные в сфере услуг, транспорта, питания и торговли, зато снизился удельный вес профессий, необходимых в промышленности и строительстве.

      Многие годы профессиональное образование было ориентировано на нужды производства, а не на удовлетворение запросов и интересов отдельной личности. С появлением понятия непрерывного образования как образования через всю жизнь, в центр новой парадигмы образования поставлена личность с ее интересами и возможностями.

      Так, A.M. Новиков[104], говоря о необходимости перестройки профессионально- технического образования, выделяет четыре ведущие позиции: гуманизация и демократизация профессионального образования, опережающее образование, переход от конструкции «образование на всю жизнь» к конструкции «образование через всю жизнь».

      Начальное профессиональное образование входит в систему непрерывного профессионального образования в Российской Федерации. Главной целью начального профессионального образования является овладение гражданами начальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с государственными образовательными стандартами.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.