У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные результаты опытно-экспериментальной работы обеспечивающие интеграцию инфокоммуникационных и педагогических технологий в процессе информатизации образовательного пространства

     

      В данной работе предлагаются пути решения некоторых проблем посредством реализации основных концептуальных идей и конкретных мероприятий по изменению технического оснащения рабочих мест специалистов и внедрению инфокоммуникационных технологий в образовательные учреждения региона.

      В качестве объекта исследования выступают интеграционные процессы в области информатизации регионального образования.

      Предметом исследования являются инфокоммуникационные и педагогические технологии в системе подготовки учащихся для организации развивающего и саморазвивающегося процесса информатизации в Центре образования. Предполагается, что функционирование модели региональной образовательной инфрастуктуры будет наиболее эффективным, если:

      - развитие единого информационного пространства будет осуществляться совместными усилиями всех субъектов образовательной системы региона, а управление процессом информатизации образования - на всех уровнях вертикали; - будет создана многоуровневая система формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса, объединяющая подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в области инфокоммуникационных технологий;

      - совершенствование системы управления развитием образования в регионе будет осуществляться на основе научной организации деятельности районных (городских) банков педагогической информации.

      При этом нами учитывается, что значительное влияние на уровень информационной культуры специалиста оказывает уровень сформированности инфраструктуры образовательной системы региона в целом. Для решения постав- 131 ленных задачи был проведен эксперимент в двух группах десятиклассников по 30 человек каждая, целенаправленная работа с которыми проводилась в течение трех лет.

      Каждая учебная группа для проведения практических занятий делится на две подгруппы. Сложившиеся условия учебного заведения позволили сформировать чистые условия для проведения педагогического эксперимента. Состав экспериментальной и контрольной групп в возрастном и количественном отношении был одинаков; результаты успеваемости и психо - физиологические особенности личности также примерно равны.

      Эксперимент описываемый в настоящей работе, проводился в 3 этапа - констатирующий, формирующий и аналитический.

      В Центре образования нами был определен ряд направлений опытно- экспериментальной работы, раскрыто их целевое назначение. Первое направление касается изучения технологии развития педагогических информационных ресурсов Центра образования, городского отдела образования, образовательных учреждений города.

      Его актуальность заключается в возрастании требований к общекультурному и общепрофессиональному уровню учителя. Это происходит в связи с всеобщим повышением уровня научности всех сфер общественной жизни, в том числе и образовательных процессов, выраженным в значительном росте объема и увеличении глубины, интеллектуализации знаний. В свою очередь, именно эти процессы усложняют профессиональную деятельность педагога, усиливают его потребность в теоретическом осмыслении результатов своей деятельности, в выполнении исследовательской функции, повышают стремление педагога к максимальному использованию передовых новаторских технологий. Следовательно, современный учитель должен обладать широкой общей эрудицией, высоким уровнем профессиональной культуры, глубоко знать реальные процессы, происходящие в образовании. Перед педагогом возникает актуальная задача - задача оперативного и постоянного обновления профессиональных знаний, что реально осуществимо, если в системе образования созданы необхо- 132 димые условия. В качестве основного условия мы выделяем создание информационного образовательного пространства на новой технологической основе. Сегодняшний уровень и темпы развития средств информационно- коммуникативных технологий, их внедрение во все сферы деятельности специалиста дают возможность реализовать эту задачу. При этом содержательной основой современных информационных педагогических ресурсов является комплекс автоматизированных информационных систем, ядром которых могут служить банки педагогической информации и передового педагогического опыта, способные на качественно новом уровне обеспечить информационные потребности педагогов региона.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.