У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Документ как элемент вербальной деловой коммуникации

     

      Вербальная основа документа предполагает наличие специфических примет деловой функциональной речи. Документ в системе вербального общения – деловая риторика в фиксированной форме письменных речевых актов.

      Деловая риторика ориентирована на обеспечение руководителей и специалистов правилами обращения со словом. В случае обеспечения стилевой функциональности печатного слова в документной среде владение словом является важнейшим признаком профессиональной пригодности составителя документа и гарантом эффективности документационного обеспечения управления и маркетинговой ценности документа.

      Сформулированные в деловой риторике основные принципы речевого воздействия в части общения посредством документов нуждаются в конкретизации. Прежде всего, отметим наличие естественных барьеров между устным и фиксированным сообщениями. Они заключаются:

      - в паралингвистическом характере устных сообщений,

      - в существенном отличии экстралингвистической природы устных и документированных сообщений.

      Паралингвистические параметры составляют группу возможных приемов усиления при предъявлении смысла сообщения – громкость, паузы, тональность речи, тембр голоса. В широком смысле в паралингвистическое обеспечения делового сообщения относят также мимику, жесты, манеру одеваться (деловой стиль одежды).

      Экстралингвистические параметры включают этнические, исторические, географические и социальные особенности развития языка и речевого мышления. Документная среда организации исторически устойчива, отличается традиционными ценностями, поддерживает социальное регулирование не только в самой организации, но и в обществе. Отличительным признаком экстралингвистической особенности документной среды организаций является также опора на государственный, национальный архетип восприятия.

      Деловой устной коммуникации присуща динамичная смена исторических парадигм, этнические и географические заимствования, быстрые социальные трансформации языка общения, широкий диапазон использования строуксов – знаков внимания.

      Базовые принципы, которые можно отнести как к устным формам предъявления речевого воздействия, так и к фиксированным документным формам, введены в научный оборот И.Н.Кузнецовым1.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.