Оценка результативности образовательной деятельности учреждения дополнительного образования для одаренных детей
Заключительный этап исследования был посвящен анализу
эффективности предложенной нами модели свободного развития одаренного
ребенка в условиях дополнительного общего образования на примере
функционирования специализированного образовательного учреждения.
Разумеется, результативность деятельности Центра «Поиск» как
целостной образовательной системы может быть представлена многими
показателями. Однако рамки исследования не позволяют остановиться на всех
из них. Поэтому для оценивания мы выбрали лишь те показатели, которые
связаны с качеством образовательного процесса:
- уровень обученности учащихся;
- уровень развитости у учащихся познавательных процессов;
- уровень развитости интеллекта и его динамика;
- уровень интеллектуальной активности обучающихся;
- уровень креативности.
На наш взгляд, эти показатели в комплексе способны отразить
результативность, продуктивность и эффективность реализуемой в Центре
«Поиск» модели свободного развития личности одаренного ребенка.
Основным методом исследования была выбрана диагностика, которая
понималась нами как способ прояснения всех обстоятельств протекания
дидактического процесса, точное определение результатов последнего. В
нашем случае целью диагностирования являлось своевременное выявление,
оценивание и анализ течения образовательного процесса в связи с его
продуктивностью.