Экономическая специфика инвестиционной деятельности предприятий торговли и факторы ее развития
С позиций общесистемного подхода [87], принципиальной особенностью предприятия торговли как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы. Это обстоятельство обусловило наличие у рассматриваемой системы особых свойств:
нестационарность отдельных параметров и стохастичность (вероятностный характер) ее поведения;
уникальность и неопределенность поведения системы в конкретных условиях при одновременном наличии у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами и структурными связями;
способность к самоорганизации, что выражается через:
способность изменять свою структуру, сохраняя целостность, и формировать варианты поведения;
способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям и генерировать не энтропийные тенденции (развития);
способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
способность и стремление к формированию целей внутри системы, к целеобразованию.
Названные свойства находят выражение в процессе хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они выражены в наличии и использовании торговой наценки (маржи) – экономической основы розничной торговли, использовании рекламы, наличия определенного формата у ТП (площадь торгового зала, количество товарных позиций, уровень обслуживания покупателей, технология размещения товара), функционировании ТП как торгового предприятия. В этом состоит экономическая специфика, особенности деятельности ТП.
С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
Собственно торговая деятельность отражена в функциях продаж (реализации) товаров торгового предприятия.
Вся работа доступна по Ссылке