Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи (без НДС, налога с продаж и акцизов) и фактической себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Для установ-ления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правиль-ности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов).
В ходе аудиторской проверки подтверждено, что:
— операции по продаже надлежащим образом санкционированы;
— на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сдел-ки по продаже;
— продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;
— стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;
— суммы продажи правильно классифицированы;
— суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.
Правильность отражения операций по продаже устанавливается в ходе вы-борочной проверки этих операций путем сверки данных, отраженных в бухгалтер-ских регистрах экономического субъекта, с первичными документами и наоборот. Такая проверка может быть проведена на предварительном этапе аудита. При этом её объем будет определяться результатами проверки эффективности системы внутреннего контроля.
Операции по продаже надлежащим образом санкционированы.
Было проверено соблюдение политики экономического субъекта в отноше-нии предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций. Аудиторская проверка проводилась путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответ-ствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов-фактур или товарно-транспортных накладных. Эти показатели были сопоставлены с утвержденными прайс-листами, номенклату-рой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.
Если продажные цены или условия продажи продукции определяются инди-видуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудни-ком экономического субъекта (например, начальником отдела продаж). В случае, если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений.
Вся работа доступна по Ссылке