У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Система и структура государственного управления

     

      Основные институты административного права РФ служат интересам практической и эффективной реализации задач и функций исполнительной власти в рамках государственно-уп¬равленческой деятельности. В своем реальном выражении данный вид деятельности государства, объективно необходимый как одно из конкретных проявлений единой государственной власти, при¬зван обеспечивать организацию всех важнейших сторон жизни развивающегося российского общества. Именно организация со¬ставляет содержание деятельности по управлению, ибо сама по себе она предполагает объединение людей для совместной работы, со¬гласование отдельных работ, контроль работы. Следовательно, ор¬ганизация имеет четко выраженную цель — внутренняя упорядо¬ченность, продуманное устройство, согласованность, взаимодейст¬вие дифференцированных и в той или иной степени автономных частей целого. Данная цель, в конечном счете, достигается в про¬цессе деятельности по созданию состояния упорядоченности уп¬равленческих отношений, т.е. в процессе управления. Значит, ор¬ганизацию следует квалифицировать как обеспечение упорядочен¬ности работы по управлению.

      Иначе говоря, очевиден вывод: сама государственно-управлен¬ческая деятельность должна быть организована, упорядочена. От¬сюда становится понятным значение организационного фактора для проведения государственной политики в различных областях жизни, для правильного формирования структуры государствен¬но-управленческого механизма, выбора средств, используемых в процессе управляющего (упорядочивающего) воздействия, а также характера связей между управляющими и управляемыми.

      Происходящие в стране крупные изменения социально-эконо¬мического характера не колеблют значимость организационных процессов в сфере государственного управления, как и не умаляют саму потребность в существовании и дальнейшем развитии адми¬нистративно-правовых регуляторов. С другой стороны, современ¬ные условия общественного развития не могут не оказывать суще¬ственного влияния как на содержание указанных регуляторов, так и на механизм их повседневного практического использования.

      Однако нельзя забывать, что правовые новеллы не являются проявлением стихии или анархии. Без государственной поддерж¬ки и регулирования они не могут быть носителями и выразителями прогрессивных начал. Эти поддержка и регулирование находят одно из своих прямых выражений в системе и механизме государ¬ственного управления и административно-правового регулирова¬ния. В их основе — проведение в жизнь политики государства как сохраняющего прочные позиции ведущего субъекта управления.

      Таковы исходные начала административно-правовой организа¬ции государственного управления в современных условиях. В соот¬ветствии с ними строится действующая система управления, а также ее организационная структура.

      Система государственного управления — понятие достаточно масштабное. Ее подлинный организационно-правовой смысл пред¬полагает в первую очередь соответствующее решение структурных проблем. Это понятно, так как в конституционном смысле испол¬нительная власть реализуется единой системой субъектов этой ветви государственной власти (ст. 77 Конституции РФ). Речь идет о построении слаженной системы разноуровневых и разнопрофильных исполнительных органов, об обеспечении их внутрисис¬темной взаимосвязанности, о четком и рациональном распределе¬нии юридически-властных полномочий между ними, о разумном сочетании необходимой централизации управленческих функций в общефедеральном масштабе с реальной децентрализацией в про-цессе их реализации на региональном и местном уровнях.1

      На решение этих узловых организационно-правовых проблем оказывают влияние многие факторы различного свойства. Наибо¬лее существенное значение при этом имеют следующие из них.

      Во-первых, новое содержание и форма федерализма как одного из важнейших принципов организации системы исполнительной власти. Большое число субъектов РФ, их видовое разнообразие (в административно-территориальном смысле) актуализируют проблему организации взаимодействия между субъектами феде¬ральной исполнительной власти и соответствующими звеньями, представляющими исполнительную власть на уровне субъек¬тов РФ.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.