У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основы и гарантии местного самоуправления

     

      Под основами местного самоуправ¬ления понимаются элементы, факторы, составляющие во взаимосвязи его базис. Без этих основ местное самоуправление неосуществимо. Принято различать демографические, территориальные, экономичес¬кие, финансовые и правовые основы.

      Демографическая основа связана с существованием коллектива людей, которые исторически объединились сначала в общины, а затем группировались (в том числе актами государственной власти) по рай¬онам, округам, областям, губерниям и т.д. Сообщество граждан, обра¬зующих территориальный коллектив, самостоятельно регулирующий свою жизнедеятельность по местным вопросам, является необходимой основой местного самоуправления.

      Территориальная основа местного самоуправления связана с его пространственными пределами. Публичная власть того или иного со¬общества граждан, создающих местное самоуправление, реализуется в определенных границах, которые, как правило, совпадают, но могут не совпадать с границами административно-территориальных единиц. Экономическая основа муниципального образования слагается из многих составляющих: муниципальная собственность, финансовые ресурсы, государственное имущество, переданное в управление орга¬нами местного самоуправления, и др. Муниципальная собственность равноправна с другими видами собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ), она может возникнуть на основе административно-правовых актов (например, безвозмездная передача муниципальному образова¬нию государственной — федеральной собственности или собствен¬ности субъекта РФ) и на основе юридических фактов гражданско-пра¬вового характера (например, на основе договора купли-продажи). Му¬ниципальная собственность принадлежит сообществу граждан, но распоряжаются ею избранные населением органы местного самоуп¬равления муниципального образования (совет, мэр и др.). Непосред-ственно население (например, на сходе или путем референдума) такие сделки осуществлять не вправе. Муниципальная собственность (в том числе земля) может быть приватизирована на возмездных началах.

      Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, ценных бумаг, ссуд, займов и т.д. Основу этих ресурсов составляет ежегодно прини¬маемый представительным органом местного самоуправления мест¬ный бюджет. Он имеет доходную и расходную части. Доходы местных бюджетов состоят из налогов и неналоговых платежей (пошлин, сбо¬ров и т.д.), закрепленных за местными бюджетами законодательством, а также из процентных отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и иных платежей. Кроме того, в доходы мест¬ных бюджетов идут средства от приватизации, продажи, сдачи муни¬ципального имущества в аренду, часть налогов на имущество предприятий, штрафы, зачисляемые в местный бюджет, местные налоги (зе-мельный, на имущество физических лиц, на наследование и дарение) и др. В местные бюджеты зачисляются дотации и субвенции. Дота¬ции — средства, предоставляемые из федерального бюджета и бюдже¬тов субъектов РФ. Они не имеют целевого назначения, служат в каче¬стве средства для сбалансирования местных бюджетов при недостаточ¬ности доходов и могут использоваться представительным органом (при утверждении местного бюджета) по собственному усмотрению. Субвенции — средства, выделяемые из федерального бюджета и бюдже¬тов субъектов РФ на определенные цели и на определенный срок (на¬пример, для строительства школы). Государственные органы контро¬лируют правильность расходования этих средств. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые вне¬бюджетные фонды и формировать валютные фонды.

      Расходы местных бюджетов состоят прежде всего из расходов на решение вопросов местного значения (содержание и развитие жилищ¬ного фонда, учреждений дошкольного, основного общего и професси¬онального образования, учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия и др., погашение долгов и ссуд, социальное страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности и др.).1 Правовую основу местного самоуправления составляет взаимосвя-занная система правовых актов и норм, регулирующих организацию и деятельность местного самоуправления и общей системе управления обществом.

      Основным актом местного самоуправления является устав муниципального образования. Законодательство одних субъектов РФ устанавливает, что устав муниципального образования разрабатывается им самостоятельно, в законах других субъектов РФ говорится, что правом разработки и внесения проекта устава наделены граждане или группы граждан, обладающие избирательными правами, общественные и политические объединения граждан, зарегистриро¬ванные на данной территории, органы местного самоуправления.

      Регистрация устава дает муниципальному образованию права юриди-ческого лица. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Его решение должно быть исполнено, даже если в регистрации отказан за¬конодательный орган субъекта РФ (постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 1998 г.).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.