У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Описание эмоций с помощью метафор и метонимий (когнитивные сценарии)

     

      Анализ эмоциональных концептов с точки зрения когнитивной лингвистики имеет целью показать, что эмоции как явления психики имеют чрезвычайно сложную концептуальную структуру [Lakoff & Kövecses 1987; Kövecses 1990], которая может быть выявлена путем систематизации языковых выражений, используемых носителями языка для обозначения и представления эмоций. Эти выражения трактуются как средства толкования эмоции, через которые может осуществляться доступ к структуре исследуемого концепта; при этом само понятие концепта в работах данного направления обычно не объясняется. В общем концепт трактуется здесь как некоторая часть единой картины мира, стоящая за словом в сознании индивида, представленная прототипической моделью. Эта модель может быть описана средствами естественного языка.

      В основе такого подхода лежит тезис о принципиальной возможности определения эмоций в терминах прототипической ситуации и прототипической реакции на нее. Как считает А.Вежбицкая, “без толкований такого рода невозможно было бы объяснить отношения между такими понятиями как “зависть”, “ревность”, “ненависть”, “презрение”, “жалость”, “восхищение” и т.д. Невозможно было бы также сравнивать (и интерпретировать) концепты эмоций в разных языках” [Вежбицкая 1996: 216].

      Подобный анализ может производиться в нескольких направлениях. Одно из них – построение “прототипического сценария”. Прототипический сценарий описывает не столько внешнюю ситуацию, сколько весьма абстрактную когнитивную структуру: “грубо говоря, чувствовать конкретную эмоцию – значит чувствовать так, как чувствует человек, у которого имеются определенные мысли, характерные для данной ситуации… Обычно (но не обязательно) эти мысли включают описания “делания” или “хэппенинга”, чего-то “хорошего” или “плохого”, “хотения” или “нехотения”. Многие слова, называющие эмоции, называют “плохие вещи”, которые происходят с людьми” [Wierzbicka 1996: 180]. Основанием для построения эмоциональных сценариев (“emotion scenarios’) может быть и то, что общей для всех эмоций является последовательность нескольких фаз, включающая причину, собственно эмоцию и следствие [Ungerer & Schmid 1996: 140]. Согласно такой точке зрения категорию эмоции следует рассматривать как организованную вокруг прототипа, который описывается следующей последовательностью состояний: состояние эмоционального покоя → причина возникновения эмоции → существование (действие) эмоции (эмоция возникает, проявляет себя, вызывает поведенческие реакции) → попытка контроля → утрата контроля → действие → состояние эмоционального покоя [Kövecses 1990: 184-185].

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.