У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Эмоции как мотив игры с языком

     

      Психологи утверждают, что в основе любой деятельности лежит мотив. Он включен непосредственно в структуру мыслительного процесса. Мышление обеспе-чивает реализацию мотива, поэтому можно говорить, что мотив оптимизирует мыс-лительный процесс.

      Мыслительный процесс всегда вплетен в общую ткань целостной психической жизни, реально дан в связи и взаимопроникновении со всеми сторонами психической деятельности – с потребностями и эмоциями, с волевой активностью и целе-устремленностью, с наглядными образами и со словесной формой речи (Рубин-штейн,1946:103).

      В основе активации мыслительной деятельности, результатом которой является ЯИ, также лежит мотив.

      Анализ литературы по проблеме мотивации позволяет сделать вывод, что мо-тивом речевой деятельности являются эмоции, под которыми в работе понимается «особый класс психических процессов и состояний, которые в форме непосред-ственно - чувственного переживания, отражают значимость объектов и событий во внешнем и внутреннем мире человека для его жизнедеятельности» (Смирнов, 2001:81). Эмоции имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т.е. выра-жают оценочное, личностное отношение к складывающимся или возможным ситуа-циям, к своей деятельности и своим проявлениям в них; носят отчетливо выражен-ный идеаторный характер (это значит, что они способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях). Их важнейшая особенность состоит в их способности к обобщению и коммуникации, поэтому эмоциональный опыт чело-века гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Он формируется также в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с дру-гими людьми. Эмоции воспринимаются субъектом как состояния, происходящие «во мне». А само выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка. Они как бы изнутри регулируют поведение и деятельность, непрерывно соотнося их ход и промежуточные ре-зультаты с потребностями и мотивами и, выполняя, таким образом, функцию теку-щей оценки.

      Рассмотрение эмоций как мотива любой деятельности нашло отражение в мо-тивационной теории эмоций, сторонники которой рассматривают эмоции как побу-дительные силы всей психической деятельности, направляющие и регулирующие ее, а также организующие когнитивные процессы и поведение (Фресс,1975, Выгот-ский,1968).

      Эмоции представляют собой одну из областей психики, одну из психических сред осуществления мышления, они являются одним из психических материалов мышления (Шаховский,1995:51). Именно они, с нашей точки зрения, побуждают че-ловека к поиску наиболее подходящих средств выражения, одним из которых явля-ется ЯИ. Можно предположить, что взаимодействие человека и окружающей дей-ствительности протекает следующим образом: наблюдательность человека, помога-ющая ему заметить существующие противоречия в устройстве мира, а также ком-муникативная деятельность вызывают у него эмоциональный отклик, т.е. создают эмоциональное напряжение, которое требует разрядки. Механизм «выпускания эмоционального пара» состоит в следующем: будучи охваченным эмоциями, чело-век стремится их разрядить (разряд эмоций – это некоторое действие, совершаемое по велению этой эмоции, и, совершая это действие, мы высвобождаем эмоцию и освобождаемся от напряжения, которое давит на нас, пока эмоция не разряжена); выразить (редко подавить) вербально или невербально. И одним из способов раз-рядки эмоций служит ЯИ, выполняющая эмотивную функцию. Она является след-ствием творческой переработки информации под воздействием различных эмоций, что служит подтверждением выводов психологов и психолингвистов о том, что раз-личные эмоциональные состояния оказывают влияние на трансформацию инфор-мации на выходе, а не на входе (Fiedler, 1991:84-85). В большинстве случаев ЯИ является средством развлечения, поэтому специфи-ка разрядки эмоций, порождаемых таким развлечением, состоит в том, что они раз-ряжаются в рамках самого развлечения. Развлечение – это способ разрядить эмоции так, чтобы они не мешали человеку в его практической жизни. Развлекательная функция ЯИ, следовательно, связана с созданием определенного комфорта, душев-ной радости как защитных механизмов. Различие между развлечением и практиче-ской жизнью – это разделение опыта на две части, связанные между собой таким образом, что эмоции, порожденные в одной из этих частей, не должны разряжаться в другой. В одной части (в развлечении) эмоции рассматриваются как самоцель, в другой (в практической жизни) – как некая сила, действие которой приводит к опре-деленным результатам, лежащим за ее пределами (Коллингвуд, 1994:84).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.