У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Категории цеииости и оцеики

     

      Природа и структура оценочных категорий в большей степени определяется системой коллективных и индивидуальных ценностей человека. Таким образом, оценочная категоризация представляет собой результат пересечения или наложения двух концептуальных систем - бз^вальную, физическую и ценностную, идеальную, то есть результат переосмысления окружаюп];его мира с позиций ценностных концептов и категорий [Болдырев 2002: 107].

      Под ценностью, или добром принято понимать все, что является объектом желания, нужды, стремления, интереса и т.д. р^вин 1970: 25]. В более широком определении ценности определяются как "специфические социальные определения объектов окружаюш;его мира, выявляюш;ие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы)" [ФС 1987: 534]. В более узком значении ценности рассматриваются как "социальные, социально-психологические идеи и взгляды, разделяемые народом и наследуемые каждым новым поколением. Ценности — это то, что как бы априори оценивается этническим коллективом как нечто такое, что 49 "хорошо" и "правильно", является образцом для подражания и воспитания" [Стернин 1996: 108].

      В науке существ5пют различные взгляды на природу ценностей. Согласно одной точке зрения "ценности так или иначе проистекают от человека, они не лежат во внепшем мире, по крайней мере в мире камней, рек, деревьев и сырых фактов. В противном случае они перестали бы быть ценностями и составили бы часть объективного мира" [Searle 1976: 175]. Однако согласно трактовке природы ценностей О.Г. Дробницкого, "ценности проистекают не от предметов и не от воспринимающего их человека. Ценности познаются человеком, а не приписываются предметам произвольно, но их нельзя постичь опытом или логическим рассуждением. Ценности как-то связаны с предметами, но не являются их реальными свойствами и не зависят от того, существуют ли эти предметы в действительности. В этом смысле они сами не реальны, а лишь идеальны...но и не относятся к явлениям сознания" [Дробницкий 1967: 305]. По мнению Н.Д. Арутюновой, понятие ценности выполняет координирующую (между человеком и миром объектов), стимулирующую (направляюшую деятельность), дидактическую и регулирующую (прескриптивную) функцию в механизмах жизни [Арутюнова 1988: 60]. Таким образом, ценности занимают некое "серединное" положение, они приписываются "миру как ему присупще" и в то же время пребывающие "как бы вне его" [Арутюнова 1999:131].

      Область ценностей, или ценностное пространство, может быть представлено как совокупность двух сфер, возникающих в ходе взаимодействия человека с его окружением. Прежде всего выделяется сфера биологических ценностей, определяемая биологическими потребностями и объектами, их удовлетворяюпщми. Более сложной представляется социальная ценностная сфера, в которой создаются ценности как личностные, так и социумные, общественные [Сергеева 2003: 50]. Таким образом, наряду с предметными (биологическими) ценностями в качестве ценностей выступают также 50 некоторые явления общественного сознания, выражающие интересы субъекта в идеальной форме (понятия добра и зла, идеалы, моральные нормативы и принципы). Данные формы сознания не просто описывают какие-то действительные или воображаемые явления реальности, а выносят им оценку, одобряют или осуждают их, требуют их осуществления или устранения, т.е. являются нормативными по своему характеру.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.