У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Ценностная картнна мнра

     

      Ценности подлежат комплексному осмыслению в рамках ценностной картины мира, которая представляет собой составную часть языковой картины мира говорящего коллектива. Описание ценностной картины мира стало возможно благодаря серьезным исследованиям понятия оценки в логике и лингвистике [Арутюнова 1988; Воркачев 1990, 1992; Вольф 1985, 1996; Ивин 1970; Маркелова 1996; Телия 1986, 1996 и др.], а таюке разработке теории об эмоциональной картине мира говорящего коллектива [Апресян 1995;

      Вежбицкая 1996; Красавский 2001; Телия 1986,1996; Шаховский 1995, 1998]. Ценностная картина мира (далее: ЦКМ) обусловлена особенностями культуры и связана с реконструкцией определенной ценностной подсистемы знаний человека и включает в себя как коллективные, так и индивидуальные ценности. ЦКМ, объективно выделяемая в языковой картине мира, содержит систему моральных ценностей, этических норм и поведенческих правил. Она реконструируется в языке в виде взаимосвязанных оценочных сз^сдений, соотносимых с юридическими, религиозными, моральными кодексами, общепринятыми сркдениями здравого смысла, типичными фольклорными и известными литературными сюжетами [Карасик 1991,1992].

      Таким образом, UJCM является фрагментом более общей системы представлений говорящих о мире, отраженной в языке; она представляет собой упорядоченное множество оценочных суждений, отражающих ценностные ориентации социума; в ЦКМ наиболее ярко отражаются специфические черты национального менталитета; ценности делятся на внешние и внутренние (социально и персонально обусловленные), между ними нет жесткой границы [Трипольская 1999:14].

      Таким образом, при изучении ЦКМ, отраженной в языке, предлагается исходить из следующих положений:

      52 1. ЦКМ в языке включает общечеловеческие и специфические части, но при этом специфическая часть этой картипы сводится к различной номинативной плотности объектов, различной оценочной квалификации объектов, различной комбинаторике ценностей [Карасик 1996: 5]. Иными словами ЦКМ представляет собой проявление семантического закона, согласно которому наиболее важные предметы и явления жизни народа получают разнообразную и подробную номинацию.

      2. ЦКМ в языке реконструируется в виде взаимосвязанных оценочных су51одений, соотносимых с моральными кодексами, общепринятыми суждениями здравого смысла и т.п. (там же).

      3. ЦКМ в язьже подразумевает наличие общечеловеческой и специфической сферы. Специфическая часть этой сферы сводится к различной комбинаторике ценностей.

      4. В ЦКМ существуют наиболее существенные в данной культуре смыслы, ценностные доминанты, совокупность которых образует определенный тип культуры, поддерживаемый и сохраняемый в языке.

      5. ЦКМ в рамках одной язьпсовой культуры представляет собой неоднородное образование, поскольку у различных социальных групп могут быть различные ценности.

      6. ЩСМ существует как в коллективном, так и индивидуальном сознании. Наряду с понятием ценностной картины мира выделяется представление об эмоциональной картине мира, основными компонентами которой являются эмоциональные представления, эмоциональные понятия и концепты.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.