У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Особенности протекания подросткового возраста у девочек

     

      Половые различия в поведении и мировоззрении подростков очень значительны. Это связано, прежде всего, с половой ментальностью, которая оформляется через физиологические признаки, дополненные культурными формами.

      В истории женщины биологические данные играют первостепенную роль и являются наиболее существенным элементом ее ситуации. В процессе развития женская ментальность приобретает некие функции: пролонгированную стабильность, тяготение к месту.

      «Базовые атрибуты женского психического – цикличность и репродуктивность через культуру трансформируются в женские черты характера: конформность, эмпатичность, терпимость, консерватизм.» (33. Стр.32.)

      По мнению З.Фрейда, женское появляется как полярное мужскому только с окончанием развития, во время половой зрелости и включает в себя пассивность и объект. Мужской эротизм, с точки зрения ортодоксального психоанализа, окончательно локализуется в пенисе, тогда как у женщин существует две эротические системы: одна клиторическая, развивающаяся на инфантильной стадии, другая- вагинальная, достигающая расцвета после наступления половой зрелости. Женщина больше рискует не дойти до конца своей сексуальной эволюции, остаться на инфантильной стадии, что влечет за собой развитие неврозов.(30.)

      Предположения З.Фрейда о том, что женщинам свойственны зависть и отказ от мужской агрессивности в пользу «пассивно- мазохистской» ориентации основаны на концепции «половой травмы», описанной нами в главе о женской социализации, и используются при разработке теорий женственности.

      Э.Эриксон, на основании различий в играх мальчиков и девочек делает вывод о наличии у женщин продуктивного внутреннего пространства. «что переносит акцент с потери внешнего органа на ощущение жизненно важного внутреннего потенциала, с презрения и ненависти к матери на чувство солидарности с ней и другими женщинами. С пассивного отказа от участия в мужских сферах деятельности на целенаправленную деятельность, сообразную наличию яичников, матки и влагалища, с мазохистского удовольствия от боли на способность переносить (и принимать) боль как значимый аспект существования человека вообще и женщины в частности».(43.стр.370. ) О подростковом периоде Э.Эриксон говорит как о периоде психосоциального моратория (отсрочки взросления). Юная девушка в это время может быть относительно свободна от тирании своего внутреннего пространства. Она может осмелиться на выход во внешнее пространство.

      «Репертуар ее поведения в пространстве увеличивается, и во многих обществах в противовес этому действуют правила, предписывающие сдержанность Однако там. где позволяют нравы, молодая девушка примеряет на себя целый ряд возможных идентификаций с фаллически подвижным мужчиной, даже тогда, когда она экспериментирует с возможностью быть его партнером и объектом внимания». (43. Стр.370.)

      До замужества Эго- идентичность молодой женщины в значительной мере определяется ее типом привлекательности и избирательностью поисков ею мужчин, которых она хочет привлечь. Это составляет лишь один, психосексуальный аспект ее идентичности, и она может надолго отсрочить его формирование, получая профессиональную подготовку и формируя себя как члена общества, развиваясь как личность в рамках ролевых возможностей своего времени.

      «Настоящий мораторий должен иметь определенный срок и конец: женская зрелость наступает тогда, когда привлекательность и избирательность женщины помогли ей выбрать того, кто будет допущен во внутреннее пространство «навсегда». (43. Стр.371.) По мнению многих исследователей, в частности М.Кле, освоение своей половой роли и гендерное самоопределение составляют основную задачу отрочества- короткого периода между пубертатом и началом взрослости.

      В отрочестве вновь оживляется проблема родовой идентичности (принятие телесного образа мальчика или девочки), приобретая нормативный характер, которого она не имела в детстве. Наступление половой зрелости делает тело откровенно сексуальным для себя и окружающих и требует построения телесного образа «Я».

      М.Кле считает, что принятие своей родовой идентичности для девочек является менее трудным, чем для мальчиков, так как для них четким знаком достижения женственности становятся менструации (мальчики же не располагают столь ясным показателем). Половое созревание девочек_ особый предмет внимания родителей. Б.И.Хасан и Г.М.Бреслав отмечают по этому поводу два аспекта, вызывающие беспокойство и усиление опеки.(32.стр.83.). Первый- состояние здоровья и психогигиенические вопросы, связанные с начавшимися менструациями. Внимание матерей к ситуации девочек носит преимущественно эмпатический характер. Совместное переживание нового состояния совершенно очевидно несет в себе полоидентификационные характеристики, обеспечивающие, в основном, адекватное принятие пола. «…можно констатировать, что особенности женского пубертата хорошо известны мамам и даже папам и, в целом, этот период в жизни девочки вызывает в семье специфическое усиление отношений сберегающего эмпатического характера, определенную снисходительность к капризам и возможным отклонениям в поведении девочек ». (32.стр.84.) Это отношение значительно снижает негативный потенциал данной ситуации. Для самих девочек первые менструации лишь в исключительных случаях являются травмирующим фактором.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.