У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Модель посредничества Б.Д.Эльконина применительно к посредничеству в гендерной социализации

     

      Пользуясь моделью Б.Д.Эльконина применительно к посредничеству в становлении гендерной социализации можно сказать следующее.

      Потребность в посреднике возникает тогда , когда у ребенка не хватает собственных ресурсов для освоения культурных форм. У девочек такая потребность возникает дважды. Первый раз в фаллической фазе , но ситуация комплекса Электры чаще всего разрешается без особых сложностей через идентификацию с матерью и моделирования поведения по ее образцу. В подростковом возрасте вновь возникает потребность в посреднике по культурной линии, и в этом случае одного подражания для освоения культурных форм поведения уже недостаточно. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, у девочки появляется способность к рефлексии; во-вторых , помимо семьи она оказывается вовлечена и в другие социальные отношения и в-третьих, она находится в центре водоворота конфликтующих ценностей, стандартов и ролевых ожиданий, которые обрушивают средства массовой информации, различные организации и объединения. Неопределенность процесса гендерной социализации усложняет для девочек задачу освоения роли взрослой женщины.

      Место посредника, в данном случае, будет между идеальной и наличной формой женственности , идеальной и наличной гендерной стратегией.

      Задачей посреднической функции будет открытие девочке идеальной женской гендерной формы и помощь в создании на ее основе своей стратегии гендерного поведения.

      Из этого вытекают основные характеристики посредника. Во-первых ,женщина, выполняющая посредническую функцию, должна олицетворять собою идеальную форму женственности, быть ее частью. Конечно, представления об идеале у всех девочек различны. Они могут зависеть от ее социального окружения, воспитательного потенциала семьи ( то есть демографических, социально-экономических, социально-культурных ,технико-гигиенических факторов), уровня самооценки. Но мы, в нашей работе, на основании обзора психологической литературы, рассматривающей проблемы взросления, выделяем три критерия, предъявляемых к гендерному женскому образцу. Прежде всего, женщина, претендующая на эту роль должна быть авторитетной и значимой для девочки. Затем важными представляются ее удовлетворенность жизнью, самореализованность, целостность. Третьим важным критерием, по нашему мнению , является высокий социальный статус женщины , ее успешность. Последние два критерия говорят об эффективности гендерной стратегии, реализуемой женщиной в жизни. Посредническую функцию в гендерной социализации девочки выполняют другие значимые женщины. По определению Р.Бернса, «под термином «значимые другие» понимаются люди, которые важны или значимы для ребенка вследствие того, что он чувствует их способность оказывать непосредственное влияние на его жизнь.»(6.стр.223.) Личностная значимость обуславливается личностной представленностью тех , с кем он имеет дело ,его персонализацией.

      А.Петровский выделяет три формы такой представленности.(24.стр.261.) Во-первых, референтность или в проявлении высшего типа позитивной значимости – авторитетность, которая обнаруживается в признании окружающими за значимым другим права принимать ответственные решения в существенных для них обстоятельствах. Вместе с тем возможно и прямо противоположная позитивной референтности качество, обнаруживающееся в личностных проявлениях значимого человека , то , что А.Петровский называет «антиреферентностью». Если, например, обладающий такими негативными качествами человек порекомендует своему знакомому посмотреть фильм или прочитать книгу, то именно из-за его похвал они не будут прочитаны и не вызовут интереса.

      Во-вторых, эмоциональный статус значимого другого, его способность привлекать или отталкивать окружающих, быть социометрически избираемым или отвергаемым ,вызывать симпатию или антипатию, то есть – аттракция Эта форма репрезентации личности может совпадать, а может и не совпадать с феноменами референтности – авторитетности, которые в наибольшей степени обусловлены содержанием совместной деятельности. Однако ее значение в структуре личности не стоит недооценивать.Третья форма репрезентации личности – роль, в которой доминируют властные полномочия – статус власти. В повседневной жизни роль определяется местом, занимаемым человеком в системе объективных социальных отношений, обусловленных официальными требованиями и ожиданиями лиц в них входящих, реализуемыми им правами , его властью.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.