Технологическое обеспечение. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Работа с программой начинается с вывода на монитор информационного окна, запрашивающего имя пользователя и пароль. При правильном занесении данных происходит активизация системы.
Работа с программой осуществляется в событийных и диалоговых режимах, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы активизируемые пользователем (например – нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
В разрабатываемой информационной системе применяются следующие технологии сбора информации:
- Интерактивный режим ввода данных, применяется для ввода основной и справочной информации. Файлы оперативной информации создаются в режиме добавления записей по мере получения документов первичной информации. В этом смысле процессы создания и добавления оперативных данных не различаются. Кроме того, процессы первоначального ввода и возможной последующей их корректировки имеют небольшие технологические отличия. Например, ввод совершенных операций и внесение изменений в совершенные операции предполагают работу с одной и той же экранной формой. В первом случае заполняется пустая экранная форма, а во втором случае сначала вызывается заполненная экранная форма, а затем корректируется. В том и другом случае выполняются одинаковые методы контроля. При удалении записи так же сначала вызывается соответствующая экранная форма для проверки целесообразности этой операции.
- Режим сканирования, применим при внесении в БД изображений документов клиента. При оформлении договоров страхования клиент должен предоставить менеджеру / агенту необходимые документы. В каждом конкретном случае будет свой необходимый перечень документов, из которых берутся данные включаемые в договор. К примеру, для оформления договора ОСАГО клиент должен представить менеджеру: ПТС (паспорт технического средства), свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, паспортные данные. Ввод в систему всех реквизитов данного перечня документов занимает значительную часть времени и не исключает совершения опечаток. Самый надежный способ занести информацию со всех необходимых документов в базу это произвести их сканирование.
Помимо исключения опечаток, при внесении информации в базу, применение режима сканирования помогает решить следующие проблемы:
- при необходимости можно наглядно увидеть документ;
- при заключении договора перестрахования, продления договора, клиенту не надо нести определенный перечень документов, ведь их наглядное представление есть в базе. Данный фактор отсутствия необходимости представления документов положительно влияет на темпы роста заключения договоров.