Конкуренция на рынке транспортных услуг
В мировой практике уже выработана методология управления транспортной экономикой, позволяющая найти решение задач для железных дорог России, это - маркетинг. Появление маркетинга вызвано существованием конкуренции, как одного из атрибутов рынка.
Конкуренция – (от лат. concurrere – бежать вместе, concurro - сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы, т.е. конкуренцию можно понимать как соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции – это продукция, работы, услуги, посредством которых соперники стараются завоевать заказчика-клиента и его деньги.
Объект конкуренции – это заказчик, за решение которого борются на рынке железнодорожных и других услуг.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Высокая конкурентоспособность товаров и услуг не является самоцелью для предприятия-производителя, а служит лишь средством получения высокой прибыли.
Конкурентная борьба ведётся не только за потребителя, но и за трудовые ресурсы, материалы, капитал и т.д. Суть конкуренции выражается пятью силами (по М.Портеру), действующими в любой отрасли экономики:
1) Интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли;
2) Угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти;
3) Угроза со стороны товаров заменителей;
4) Переговорная сила покупателей;
5) Переговорная сила поставщиков.
Вся работа доступна по Ссылке