У нас уже 23741 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Маркетинговый анализ и аудит

     

      Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информа-ции о деятельности компании. Эта информация включает сведения, исполь-зуемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состо-ит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита.

      Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросре-ду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты дея-тельности компании.

      Изучение финансовых отчетов является основным моментом для по-нимания текущего положения компании и особенностей ее развития. Отчет о результатах хозяйственной деятельности и баланс предприятия – два основ-ных финансовых документа компании. SWOT-анализ – мощнейший методологический инструмент, позво-ляющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при про-ведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

      SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей: возможности; угрозы; сильные стороны компании; слабые стороны компании.

      При составлении раздела «возможности и угрозы» менеджер по марке-тингу должен определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее преду-гадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить. При рассмотрении источников возможностей и угроз следует учесть все факторы макросреды компании: политико-правовая среда; демографическая среда; экономическая среда; социально-культурная среда; технологическая и природная среда.

      Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства – ме-неджерам компании следует оценить вероятность каждой угрозы и потенци-альную опасность, которую она представляет. Поэтому руководитель должен сосредоточить внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить план их нейтрализации [18, 44]. Возможности возникают, когда тенденции изменения среды способст-вуют использованию сильных сторон организации. Менеджерам фирмы сле-дует оценить каждую возможность на предмет ее потенциальной привлека-тельности и вероятности достижения успеха. Компаниям редко представля-ются идеальные возможности, которые точно соответствуют их целям и ре-сурсам. Реализация возможностей сопряжена с риском. При оценке возмож-ностей менеджеры должны решить, оправдывает ли ожидаемая выгода по-тенциальный риск. В зависимости от сильных сторон компании одна и та же тенденция развития может для компании быть как угрозой, так и возможно-стью.

      Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к клю-чевым факторам успеха. Слишком длинный список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Силь-ные и слабые стороны компании – определения относительные, а не абсо-лютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом силь-нее, это станет слабостью компании.

      Сформулировав миссию компании, стоящие передней задачи, руково-дство должно спланировать свой бизнес-портфель – набор видов деятельно-сти и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оце-нить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убы-точные. Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля яв-ляется выявление ключевых направлений деятельности, определяющих мис-сию компании. Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса.

      Стратегический элемент бизнеса (СЭБ) – это направление деятельности компании, имеющее собственные миссии и задачи, деятельность которого можно планировать независимо от других направлений. СЭБ может быть подразделением компании, товарной группой или даже отдельным товаром или торговой маркой.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.