Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии
В предыдущих разделах данной работы был проведен анализ состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО «Полиграф-Инвест»». Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятель-ности можно назвать следующие:
отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинго-вые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенство-вания производства»;
отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целена-правленной деятельности в области управления маркетинговой деятельно-стью;
отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и ли-нейных подразделений;
недостаточная деятельность компании в области рекламы и сти-мулирования сбыта;
отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателя-ми товаров и услуг компании;
отсутствие единой политики в области развития и совершенство-вания товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых ма-рок.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руково-дством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодо-лению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации.
При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подго-товке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структур-ных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу сре-ди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной эконо-мике.