Слово «реклама» относится по своему происхождению к латинскому глаголу «reclamare» – кричать, выкрикивать, таким образом, в самом терми-не «реклама» отражено его происхождение из устного народного творчест-ва. В античности этим словом обозначали деятельность глашатаев. Глаша-тай – это те, кто занимался рекламой профессионально, то есть не от своего имени, а от имени клиента [19].
Кроме устной рекламы, широко использовалась и изобразительная символизация, в частности, при изобретении символьных знаков, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Они оставляли различные изображения, в основном геометрического характера [14].
В развитом средневековье большее распространение получает устная реклама. Несколько позднее – в XIII в. – уже существовали профессиональ-ные объединения глашатаев [19].
Своеобразным новым средством рекламы становится рукописный ка-талог. Таким образом, появление различного рода письменной продукции, в том числе листовок и афиш, стало одним из стимулов изобретения печати и становления нового этапа рекламной деятельности [12].
В XIX в. начался расцвет такого рекламного средства, как многоцвет-ный художественный плакат. Плакат – настенное изобразительное произве-дение, где вербальный текст играет вспомогательную роль [10]
Многими исследователями делается вывод, что до татаро-монгольского нашествия реклама развивалась на Руси синхронно с рекла-мой Западной Европой. Естественная эволюция рекламы на Руси была пре-рвана татарским игом, и затем 200-летнее господство монголо-татар опре-делило дальнейшее
отставание России от Европы по ряду коммуникативных направле-ний. К рекламе в России в первую очередь относят свинцовые пломбы с имевшимися на них печатными знаками. Кроме свинцовых пломб,
существовали перстни-печатки, торговые пломбы, ремесленнические клей-ма [10].
Ближе к концу XIX в. в российская экономика переживает бурный расцвет капитализма. В это же время достигает пределов и рекламная дея-тельность по своему объему. В это время наблюдается такая тенденция, как словесная компоновка более тесного характера. Лаконичность становится модной, и для того, чтобы ярко воспринимались немногочисленные слова, применяются разные приемы, например, в центре помещается изображение товара, небольшая подпись и значительное белое пространство вокруг рек-ламы [19].
Развитие рекламы в двадцатом веке носит революционный характер: возникают новые средства массовой информации, которые активно исполь-зуются в рекламной деятельности, развивается теория и практика влияния на массовое сознание, появляются новые формы рекламы [10].
На период после Второй Мировой войны приходится основной рост рекламной деятельности. Подобно времени промышленных переворотов здесь толчком развития рекламы послужило все увеличивающееся потреб-ление товаров и услуг и переориентация военных предприятий на «мир-ную» продукцию [12].