Характеристика инструментов в маркетинговых коммуникациях
Наиболее эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.
Организация рекламной деятельности включает: выбор наиболее эффективных для данного товара и рынка рекламных средств; проведение целенаправ¬ленных рекламных кампаний; помещение в периодической печати тщательно отра¬ботанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупа¬телей о товаре;
использование в рекламных целях специализированных газет и жур¬налов, справочников, научных журналов; проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых изделиях - оборудовании, достижениях в области науки и техники; использова¬ние в рекламных целях товарного знака.
Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следую¬щих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по ка¬ждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рек¬ламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке про¬граммы маркетинга.
Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления [17,с. 256]. Основной объем розничной торговли приходится на розничных торговцев. Совокупность розничных торго¬вых предприятии и других торговых единиц, размещенных на опре¬деленной территории с целью продажи товаров и обслуживания по¬купателей, представляет собой розничную торговую сеть.
Основными функциями розничной торговой сети являются: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка и приведение к товарному виду.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассор¬тимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Вся работа доступна по Ссылке