Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
Под автоматизированной системой (АС) понимают совокупность аппа-ратных, программных, методических и языковых средств, обеспечивающих ав-томатизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позво-ляющих оперативно управлять его информационно-вычислительными потреб-ностями. АС реализует обеспечивающую информационную технологию на ра-бочем месте профессионала в различных областях экономики. Использование АС в современном офисе максимально облегчает работу специалиста, высво-бождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Одним из важнейших аспектов решения задачи состоит в том, чтобы ее достижение цели могло быть четко определено.
Определяющим этапом проектирования является постановка общей зада-чи, при которой формулируется служебное назначение (функция) технической системы и вырабатывается концепция проекта на основе анализа системной модели будущего технического средства как элемента подсистемы более высо-кого уровня иерархии. Адекватное описание такой модели возможно только при всестороннем рассмотрении проблемы, для решения которой создается но-вое техническое средство.
Цель решения задачи должна сводиться к устранению тех недостатков, которые были отмечены при обосновании необходимости создания новой автоматизированной технологии решения задачи. Цель можно разделить на две группы подцелей:
- с точки зрения получения косвенного эффекта в управлении организаци-ей или предприятием - достижение улучшения ряда показателей выполнения выбранной функции управления или работы рассматриваемого подразделения, или всего предприятия в целом (например, увеличение числа обслуживающих клиентов, сокращение простоев на энное число часов и т.д.);
- с точки зрения достижения прямого эффекта, получающего свое отраже-ние непосредственно на оказываемых услугах - улучшения значений показате-лей качества обработки информации (например, сокращение времени и стоимо-сти обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений; повышение степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, повышение степени автоматизации получения первичной информации; увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных и т.д.).
К целям использования автоматизированного рабочего места кассира мож-но отнести следующее:
- сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка;
- сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой;
Вся работа доступна по Ссылке