У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


История развития морского страхования

     

      Морское страхование - первый и наиболее древний вид страхования. Можно считать, что оно в зачаточном виде существовало уже в период Левантийской империи (900-700 лет до н.э.), а к XIII в. сложилось как более или менее развитый институт.

      Раннее возникновение морского страхования объясняется прежде всего тем, что торговля издавна связана с мореплаванием, более всего подверженным воздействию стихии, в то время как морские суда и перевозимые на них грузы отличаются обычно большой ценностью и , следовательно, их гибель или повреждение причиняют владельцам крупные убытки.

      Все это вынуждало владельцев грузов и судов искать пути и средства компенсации возможных потерь. Значительное распространение морское страхование получило в середине XIV в. в городах Северной и Центральной Италии, бывших в то время основными центрами морской торговли (Флоренция, Генуя). Именно в Генуе был, в частности, выдан первый дошедший до нас полис морского страхования, датированный 1347 г.

      В начальный период развития морского страхования было характерно, что один и тот же полис покрывал как грузы, так и судно, на котором они перевозились.

      Купец чаще всего был собственником груза, и судна, а потому понятие “грузовладелец” и “судовладелец” совпадали.

      С прогрессом морской торговли и судоходства грузы чаще всего стали перевозиться на судах, принадлежащих другим лицам. Это привело к обособлению интересов в сохранности судов и грузов, а соответственно и к размежеванию морского страхования на две сферы: страхование судов (каско) и страхование грузов (карго), оформляемых различными полисами.

      По мере перемещения центра морской торговли из районов Средиземного моря в европейские страны, расположенные на побережье Северного моря, морское страхование распространилось на Францию, Англию, Германию и другие государства. Во Франции была предпринята первая попытка кодифицировать нормы о морском страховании, основные условия которого получили свое отражение в Морском Ордонансе (Ordonance de lamarine) 1681г. Нормы Морского Ордонанса выдержали длительную проверку временем и были в значительной мере повторены в посвященных морскому страхованию статьях Французского торгового кодекса 1807г., утратившим силу лишь с изданием закона от 3 июля 1967г.

      Французское законодательство оказало также существенное влияние и на морское страховое право других европейских стран, прежде всего Англия и Германия. Как отмечается в литературе, стандартная форма английского полиса вероятнее всего имеет французское происхождение.

      Другим исторически сложившимся центром морского страхования оказалась Германия. Правовое регулирование отношений по морскому страхования появилось в Германии позже, чем во Франции, и долгое время воплощалось в правилах, разработанных страховщиками, но не утвержденных в законодательном порядке и, следовательно, не имевших формально-юридической силы.

      Речь идет о Гамбургских правилах морского страхования, впервые опубликованных в 1897г.

      В 1919г. правила были вновь пересмотрены и в настоящее время применяются в Германии под названием Allgemeine Deutche Seeversicherungsbedingungen (ADS).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.