Источники Морского Страхового Права
Основными источниками морского страхового права в России являются:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ "о страховании";
- Кодекс торгового мореплавания СССР;
- Устав внутреннего водного транспорта СССР.
- "Правила страхования средств водного транспорта (КАСКО)" и "Правила страхования ответственности судовладельцев перед третьими лицами".
В ближайшее время в силу вступит новый "Кодекс торгового мореплавания" РФ, и на год полтора отстает от него "Кодекс внутреннего водного транспорта", в который будет включен большой раздел по страхованию.
Однако поскольку морское страховое право очень тесно переплетается с морским правом, а последнее осложнено участием "иностранного элемента", оно не может быть урегулировано нормами только внутригосударственного права. Участие "иностранного элемента" потребовало особых методов правового регулирования имущественных отношений, что привело к появлению юридических норм, специально предназначенных для определения применимого права самими сторонами.
Отсюда вытекает необходимость ознакомления с основными законодательными правилами и практикой тех иностранных государств, страховые рынки которых имеют международное значение. Таковы прежде всего Норвегия, Германия, США, Франция,
Великобритания и ее "Marine Insurans Act, 1906 г., правила "Institute of London Underwriters”, а так же конвенции, принятые Международной Морской Организацией (ИМО).
ИМО международная организация, включающая в себя 153 страны (в том числе Российскую Федерацию) и являющаяся специализированным отделением ООН. Основная задача - создание максимально возможных норм безопасности мореплавания.
Так на пример в апреле 1996 года ИМО была принята новая международная конвенция относительно ответственности и компенсации при перевозке вредных и опасных веществ по морю.
Данная конвенция затронет в первую очередь речные судоходные компании, имеющие сравнительно небольшие суда - 3000 - 5000 т.
Нормы, которые были приняты, повлекут за собой обязательное страхование гражданской ответственности. Примерно через пять лет ни одно судно не сможет войти в порт, если у него не будет свидетельства о страховании ответственности.
Вся работа доступна по Ссылке