Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")
Банк "Российский Кредит" работает в мировой сети Internet начиная с 1994 г. Тогда сеть Internet использовалась в основном для обмена почтовыми сообщения¬ми. Web-технология не была столь популярна, как сейчас, а подав¬ляющее большинство WWW-серве¬ров были зарубежными и носили научный характер.
В мае 1995 г. в банке "Российский Кредит" было решено создать свой WWW-сервер, чтобы предоставить пользователям сети Internet информацию о банке и его деятельности. Это решение объяснялось желанием быть на передовых пози¬циях в компьютерных и информационных технологиях.
Поначалу содержание сервера ограни¬чивалось минимальным знакомством с банком и фото¬графией главного отделения. Потребовалось много времени для анализа запро¬сов, сбора данных в различных подразделениях банка об оказываемых услугах, а также переработки и размеще¬ния всей этой информации на страницах банковского Web-сервера.
В настоящее время на сервере можно получить информацию практически обо всех видах деятельности банка, узнать об условиях открытия счетов, просмотреть ежедневно обновляемые сведения о ставках и котировках - в об¬щем, ознакомиться со всем спектром услуг предоставляемых банком "Российский Кредит"
Важно, что сервер характеризуется продуманным дизайном и наличием динамических страниц, которые формируются сервером в зависимости от запроса посетителя. Существует поисковая система и возможность выбора различных кодировок, что для российских пользователей весьма существенно.
Сервер работает на платформе UNIX BSD и использует как собственные, так и сторонние разработки для предо¬ставления информации и связи с клиентами. Сейчас это, в основном, информационный сервер, служа¬щий для знакомства с услугами банка и привлечения клиентов.
В дальнейшем на основе сервера WWW банка "Российский Кредит" планируется создание приложений для работы клиентов банка с раз¬личными банковскими служ¬бами.
Кроме того, банком ведутся работы по созданию межбанковской информационной системы, о чем было рассказано выше (пункт 4.2).
Internet и вообще банковские услуги на дому оказывают свое влияние на отде¬ления банков, банкоматы и банков¬ские центры обращения. Однако, сегодня системы такого типа еще не очень распространены. Развитие таких систем сильно сдерживается отсутствием четких правовых основ коммерческих расчетов в киберпространстве. Кроме того, остаются актуальными проблемы безопасности таких расчетов.
Нужно отметить, что качество линий в России пока ограничивает надежность работы в режиме on-line. Скорости пе¬редачи ограничены, что ведет к суще¬ственному увеличению времени при работе с больши¬ми объемами данных, особенно через международные шлюзы.
Вся работа доступна по Ссылке