У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ФИКСАЦИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА ДТП

     

      Оценка обстановки места происшествия осуществляется после установления фактических обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке: интенсивность, равномерность и скорость движения транспорта на дороге или улице, где произошло происшествие, характер дороги, ее ширины, рядности (полос) движения, наличие уклонов, поворотов, вида покрытия. Тщательным образом исследуется видимость с места водителя. Она определяется не только освещенностью, состоянием погоды, профилем пути, наличием деревьев и т.п., но и в зависимости от расположения других машин на проезжей части. Сопоставление и анализ указанных обстоятельств позволяют правильно оценить дорожную обстановку на месте аварии и облегчить дальнейшее расследование. Достоверное уяснение обстановки места происшествия самим следователем (дознавателем) зачастую определяет его субъективный и объективный подход к расследованию ДТП. Так, следователь, оценив сложный характер рельефа (местности) дороги в месте ДТП, аварийно-опасный участок дороги в месте происшествия, отсутствие соответствующего предупреждающего знака, освещения и т.п., делает вывод о том, что, будучи сам на месте водителя, совершившего аварию, вряд ли бы предотвратил ее. "Внутренне» следователь предрасположен к водителю, уже интуитивно предполагая его невиновность.

      Однако сразу после осмотра места ДТП, проведения всех вышеуказанных первоначальных (главных) следственных действий не следует делать каких-либо прогнозов и выводов, в том числе и тогда, когда интуиция явно указывает на невиновность водителя. Следует помнить, что и сам факт невиновности субъекта должен быть доказан следствием.

      Процессуальное оформление результатов осмотра места происшествия имеет специфику, которая заключается в том, что фиксации подлежат размеры, расстояния, взаимное положение объектов, повреждения на машине, то есть информация, словесное описание которой представляет значительные трудности. Поэтому протокол осмотра обязательно должен быть дополнен и иллюстрирован фотоснимками, схемами, планами, чертежами.

      Помимо общих требований, предъявляемых к процессуальным документам, в протоколе осмотра ДТП должно найти отражение:

      а) описание места аварии ; б) состояние погоды в момент осмотра;

      в) характеристика дороги и проезжей части; г) следы торможения;

      д) координаты точек наезда, столкновения или опрокидывания транспортных средств, расположения объектов, раскрывающих механизм происшествия .

      При описании места аварии отмечают название улицы и способ регулирования движения на ней, фиксируют ширину проезжей части, размещение дорожных знаков, указателей, остановок транспорта и переходов, состояние проезжей части дороги (сухая, мокрая, заснеженная, обледенелая, скользкая и т.п.), приблизительно величину радиусов поворота, подъема, уклона. Необходимые точные данные нужно запросить в дорожных учреждениях.

      Специфика дорожно-транспортного происшествия определяет тактику его проведения. В первую очередь следует зафиксировать следы и объекты, которые могут быть уничтожены либо видоизме¬нены проезжающим транспортом, из-за атмосферных и метеоро¬логических условий или по другим причинам. Затем фиксируются все остальные следы (повреждения на ТС и объектах окружающей обстановки; геометрические элементы дороги и их размеры; рас¬положение дорожных знаков, разметки, ограждений и др.).

      Измерения на месте ДТП

      Из существующих способов измерений наиболее удобно ис¬пользовать систему прямоугольных координат. В качестве одной из осей координат (X) могут быть использованы прямолинейный бордюр, прямолинейная кромка проезжей части, стена здания ли¬бо линия, являющаяся ее продолжением, и другие объекты, огра¬ниченные прямыми линиями. Вторая ось координат (Y) должна проходить через выбранный ориентир (место установки дорожно¬го знака, угол здания и т.д.) и быть перпендикулярной первой.

      В случаях, когда на месте ДТП нет прямых линий, которые мож¬но было бы использовать в качестве оси координат (криволинейный участок дороги, дорога без четких границ проезжей части — грун¬товая, заснеженная и т.п.), необходимо на месте ДТП искусственно обозначить линию (ось координат), от которой будут производиться измерения (такая условная линия называется базовой).

      Базовая линия проводится между двумя хорошо заметными объектами (ориентирами). Можно обозначить эту линию на мест¬ности, натянув между выбранными объектами полотно рулетки или шнур. Расположения базовых линий определяются на месте ДТП, исходя из конкретной обстановки и удобства измерений.

      В случаях, когда ориентиры находятся на значительном рас¬стоянии от места ДТП, базовую линию целесообразно располо¬жить ближе к фиксируемым следам и объектам, указав расстоя¬ние от нее до ориентиров.

      Положение следа или объекта фиксируется измерением рас¬стояния от их характерных точек (начало, конец, изменение на¬правления следа, положение колес ТС и др.) до базовой линии (поперечный размер), а также до линии, перпендикулярной к ба¬зовой и проходящей через один из ориентиров — вторая ось ко¬ординат (продольный размер). Измерения проводятся перпенди¬кулярно к осям координат .

      Особенностями лесных и проселочных дорог является то, что они, как правило, не оборудованы техническими средствами орга¬низации дорожного движения (дорожные знаки, километровые столбы, указатели и т.п.). В связи с этим, в протоколе осмотра особое внимание должно быть уделено информации о расположе¬нии места ДТП. Для этого рулеткой или по счетчику спидометра должно быть промерено расстояние до места происшествия от изве¬стных просек, опушек, деревень и т.п. В качестве ориентиров могут быть выбраны объекты окружающей обстановки, которые будут хо¬рошо различимы и позволят без затруднений определить их на мес¬те ДТП. На схеме эти ориентиры обозначаются цифрами (рис. 1.6), а в протоколе указываются их отличительные особенности.

      Не исключено, что вблизи места ДТП не окажется двух объек¬тов, между которыми можно было бы провести прямую линию, а лишь один (камень, одинокое дерево и т.п.). В этом случае базо¬вую линию можно построить на заданном расстоянии от места расположения компаса, установленного у определенной части ориентира, проведя ее так, чтобы она пересекала линию, направ¬ленную от компаса на какую-либо сторону света.

      Пример записи в протоколе осмотра:

      «Место ДТП расположено на дороге д. Запань — д. Берег в 1450 м от последнего дома справа от д. Запань. В этом месте справа от дороги находится камень-валун (дерево и т.п.). С северной части валуна, посередине его был располо¬жен компас, по стрелке которого в направлении «север» была развернута рулетка (растянута бечевка). На рас¬стоянии 8 м от камня перпендикулярно линии, идущей от него на север, была обозначена (рулеткой, шнуром) базовая линия. За нулевую точку отсчета при измерениях принята точка пересечения линии, идущей от камня на север, с базо¬вой линией на расстоянии 8 м от камня» .

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.