У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой



          Как уже было сказано ранее, коллектив – высшая форма развития малой группы. Но сам коллектив не возникает внезапно. Существуют различные формы коллектив-ных отношений, которые проходят определенные этапы своего развития. Развитие коллектива проходит через следующий ряд этапов: номинальная группа, группа-ассо-циация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономиза¬ции, для ко-торого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифи-цируют себя с ней(моя группа). Од¬нако группа-автономия может уйти в сторону от коллектива. Возможно развитие группы в отрицательном направлении, когда разви¬тие группы приводит ее к положению замкнутой из вне группы, но отличающейся внутригрупповой антипатией, межличностным эгоцентризмом и эгоиз¬мом, агрессив-ностью.          Социальная коллективность заключается в том, что, объединяя людей общими социальными и производственными интересами, она ставит выс¬шей своей целью соз-дание условий для раскрытия индивидуальности ка¬ждого члена общества и отвечает за реализацию полноценного развития личности. Термин « Социальная психология» так обозначен Выгодским Л.С.: Психология, исследующая социальную обусловлен-ность психики отдельного человека», «Коллективная» психология в его понятии, сов-па¬дает с традиционным «Все в нас социально, но это не означает, что все свойства психики отдельного человека присуще всем другим членам дан¬ной группы». Только некоторая часть личной психологии может счи¬таться принадлежностью данного че-ловека, и вот эту часть личной пси¬хологии в условиях ее коллективного проявления и изучает коллективная психология (психология войны и т. п.) В результате развития своих чле¬нов развивается и сам коллектив: чем ярче и богаче индивидуальность, вы-ше уровень развития каждого члена коллектива, тем более дееспособ¬ным, человеч-ным в общественном своем качестве является и коллектив в целом. Суть социального коллективизма не сводится к совместной дея¬тельности для достижения общей цели. И даже не сводится к умению жить сообща, вместе решая все вопросы. Состояние и зрелость социаль¬ной коллективности определяется тем, насколько социальное, обще-ствен¬ное прониклось личным, индивидуальным интересом.          Любое взаимодействие людей, даже при минимальном их количестве, начина-ется с распределения функций. Без этого не возможно существова¬ние группы как единого целого. Группа может быть понята через лич¬ность, так как человеческая лич-ность является главным материалом для ее создания. А.В. Петровский считает при классификации групп опреде¬лять степень их развития, учитывая характер межлично-стных отношений, формирующихся в зависимости от ценностно-ориентационного единства группы (оптимальное совпадение целей, связывающих личность, группу, общество).          Иерархия реальных контактных групп может быть представлена сле¬дующим об-разом: Диффузная группа - в ней взаимоотношения опосредуются не со¬держанием груп-повой деятельности, а только симпатиями и антипатиями.          Ассоциация - группа, в которой взаимоотношения опосредуются только лич-ностно значимыми целями.           Корпорация - взаимоотношения опосредуются личностно значи¬мыми, но ас-социальным по своим установкам содержанием групповой деятельности.          Коллектив - взаимодействия опосредуются личностнозначимым и общест¬венно ценным содержанием групповой деятельности (бригада, экипаж, расчет).          В них оптимально могут сочетаться личные, коллективные и обществен¬ные цели и ценности.           До сих пор мы исходили из того, что группа в целом ставит своей за¬дачей дос-тижение максимального сближения во взглядах и выборах, стремясь выработать об-щую позицию. Однако нам известно, что это предположение верно лишь от части. В действительности при множестве разных обстоятельств и особенно, если требуется изменение, происходит обратное: преобладает напряжение и расхождение во мне-ниях. Значи¬тельное число социальных установок человека имеет отношение к одной или нескольким социальным группам или связаны с ними. Характер этой связи не яв-ляется простым, ясным. С одной стороны - установки человека связаны с социаль-ными установками, обычно проявляющимися в группах, к которым он принадлежит. С другой стороны - изменение влияния пре¬стижа, лидерства мнений, отвержение членских групп теми кто занимает в них низкий статус, а также влияние внешних групп на уровень притяза¬ний показывает, что социальные установки часто бывают связаны с не¬членскими группами.          Как признание этого факта - термин “референтная группа”, впервые употреб-ленный Хаймоном, стал использоваться для обозначения любой группы, с которой индивид соотносит установки. Одновременно стала развиваться общая теория рефе-рентных групп. Это понятие используется для обозначения двух видов отношений между индивидом и группой .          



Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.