У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Метод проектов как технология реализации комплексных учебных программ ГУСа

Первые попытки внедрения проектного обучения в отечественных школах относятся к 20-м годам XX века; в период становления советской школы они получили политическую окраску.

Исторически сложившаяся конструкция Наркомпроса РСФСР, функции, присвоенные Наркомпросу в целом, как и отдельным частям его, отражают цели и принципы, которые ставила себе советская система народного образования. Постановлением ВЦИКа Совнаркома РСФСР от 5 октября 1925 года эта конструкция и функции оформлены в соответствующем «Положении о Народном Комиссариате Просвещения РСФСР». По этому положению Народный Комиссариат Просвещения РСФСР руководит в республике научной, учебной, политико-просветительной и художественной деятельностью, как общего, так и профессионального характера (65, С. 330).

Деятельность Народного Комиссариата Просвещения в отношении руководства научными, музейными и художественными учреждениями общегосударственного значения и высшими учебными заведениями распространяется на всю территорию РСФСР, а в области руководства вс^ми другими учреждениями народного просвещения - на территорию РСФСР без автономных республик.

В состав Народного Комиссариата Просвещения входят: а)

Государственный Учёный Совет (ГУС); б) главное управление социального воспитания и политехнического образования детей (Главсоцвос); в) Главное управление профессионального образования (Главпрофобр); и т.д.

4марта 1919 года был принят Декрет СНК «Об учреждении Государственного учёного совета».

Для проведеш!я в жизнь реформы высших учебных заведений и учебных учреждений Российской Социалистической Федеративной Советской Республики при Государственной комиссии по просвещению учреждается Государственный учёный совет в составе 10 членов, из которых пять назначаются Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом, а пять - Народным комиссариатом просвещения. Исполнительным органом пленума Государственного учёного совета является его* президиум в составе председателя Государственного учёного совета и двух членов, избираемых из числа членов Государственного учёного совета. Председателем Государственного учёного совета является народный комиссар по просвещеншо или в его отсутствие заместитель его.

В круг ведения Государственного учёного совета входят:

а)   рассмотрение и переработка учебных планов всех высших учебных заведений в целях повышения уровня преподавания,, имея в виду подготовку в кратчайший срок наибольшего количества:                                              высококвалифицированных

работников;

б) составление нормальных штатов этих учебных заведений, с точным определением числа необходимых кафедр и необходимого по каждой кафедре числа, как профессоров, так и учёных сотрудников (преподавателей, оставленных при университете, и т. п.);

в) обеспечение этих кафедр необходимым персоналом обеих указанных категорий;

г) выработка способа контроля занятий;

д) установление, по соглашению с соответствующими наркомами, порядка испытаний, дающих право заниматься врачебной, инженерной и т. п. практикой.

Примечание. Решения Государственного учёного совета по всем перечисленным вопросам, если они требуют изменения существующих или издания новых законов, вносятся на утверждение Совета Народных Комиссаров обычным порядком через соответствующие органы Народного комиссариата просвещения (64, С. 128).

Для разрешения всех перечисленных задач Государственный ученый совет объявляет конкурсы, созывает совещания, организует комиссии, жюри и т. п., привлекая в нужных случаях к участию в своих работах выборных представителей, как от преподавательского состава, так и от слушателей высших учебных заведений.

Поиски того нового, что должно характеризовать школу совершенно иной социальной направленности, чем школа дореволюционная, писал учёный М.М. Пистрак. В 1929г. М.М. Пистрак участвовал в разработке «Примерных программ 1920 года». В них, по мнению ученого, были заложены идеи программы «Энциклопедии культуры». Программы носили ориентировочный характер, предусматривалось в учебном процессе использовать огромное количество справочного материала, дополнительной литературы. Вместо традиционного усвоения знаний научно-педагогическая секция ГУСа взяла курс на простраивание образовательного процесса через расширение

горизонтов (смену рамок), как концентрических кругов: семья - школа - село - район - страна.

Комплексные программы ГУСа приняты в 1920году вместо типовых, дореволюционных. Всё содержание образования вместилось в квадрат, поделенный на три сектора: общество, природа, труд.

Программами пытались устранить существенный недостаток старой школы - разрыв между учебными школьными предметами. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы программ стали на путь ликвидации предметного построения учебного плана школ и нарушили тем самым систематическое изучение отдельных учебных предметов.

 

Вся работа доступна по <a href=

"  http://mydisser.com/ru/catalog/view/19211.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.