У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные цели и задачи бюджетной политики РФ на 2007 год

Федеральный бюджет является важнейшим, ключевым инструментом реализа­ции экономической политики государства.

С одной стороны, любое действие государства, оказывающее влияние на эко­номику, так или иначе, находит свое отражение в исполнении доходной или расходной части бюджета. С другой стороны, федеральный бюджет является основой для финансового обеспечения задач и функций государства. Выполнение государственных функций и достижение поставленных задач невозможно без соответствующей бюджетной политики, а обеспечение необходимого уровня финансирования государственных расходов при стабильном развитии экономики - без грамот­ной и взвешенной налоговой политики.

Ключевая роль закона о федеральном бюджете становится совершенно очевид­ной, если принять во внимание перечень документов и материалов, представ­ляемых в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Феде­рации в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

  • предварительные итоги социально-экономического развития Российской
    Федерации за истекший период текущего года;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на
    очередной финансовый год;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики.

Набор данных документов - это и есть, в концентрированном виде, экономиче­ская политика государства.

Таким образом, федеральный закон о федеральном бюджете должен не просто разрабатываться на основе прогнозируемых макроэкономических показателей. Федеральный бюджет может и должен являться важнейшим инструментом для достиже­ния целевых макроэкономических показателей.

Роль федерального закона о федеральном бюджете на 2007 г. в контексте реа­лизации долгосрочной экономической политики состоит в обеспечении ста­бильного и полного финансирования среднесрочных и долгосрочных программ Правительства России. С этой точки зрения, ежегодные расходы о бюджете яв­ляются теми «кирпичиками», на основе которых выстраивается долгосрочное бюджетное планирование, а значит и долгосрочная экономическая политика Российской Федерации. К сожалению, перспективный финансовый план был представлен одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете лишь в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2007 г. - до этого среднесрочного бюджетного планирования фактически не существо­вало.

Федеральный закон о федеральном бюджете должен соответствовать достиже­нию не только краткосрочных целей и задач, но и среднесрочных и долгосроч­ных ориентиров экономической политики.

Среди основных задач бюджетной политики на 2007 г., сформулированных Президентом Российской Федерации, достаточное отражение в проекте феде­рального бюджета на 2007 г. нашли только задачи создания стабилизационного фонда, снижения налоговой нагрузки, снижения уровня непроцентных расхо­дов и формирования финансовой основы для реформы местного самоуправле­ния.

Согласно Бюджетному посланию, «бюджетная политика должна способство­вать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспо­собности отечественной экономики, сокращению масштабов бедности, обес­печению социальной стабильности на основе одновременного роста доходов работников как государственного, так и частного сектора экономики».

Сокращение масштабов бедности, то есть опережающий рост доходов мало­обеспеченных слоев населения, предполагает активную социальную политику. Между тем, расходы по разделу «Социальная политика» в проекте федерально­го бюджета на 2007 г. сократились с 6,4% до 6,1% расходов бюджета.

Согласно Бюджетному посланию, «Одобренные Правительством Российской Федерации перспективный финансовый план и бюджет «расширенного пра­вительства» должны быть основой для формирования основных характери­стик федерального бюджета на очередной финансовый год. Планы снижения налогового бремени, принятия новых обязательств, проведения структурных реформ в экономике должны быть увязаны с базовым прогнозом параметров бюджетной системы».

В отношении перспективного финансового плана и бюджета «расширенного правительства» пожелания Президента Российской Федерации были выполне­ны.

Что касается планов проведения структурных реформ в экономике, то о недос­таточной их увязке с базовым прогнозом параметров бюджетной системы го­ворит   факт   явно   затянувшегося   утверждения   Программы   социально- экономического развития Российской Федерации на 2007 - 2008 гг. (утвержде­на Распоряжением Правительства России от 15 августа 2006 г. №1163-р).

Снижение объемов перераспределяемых государством финансовых ресурсов должно, согласно Бюджетному посланию, сопровождаться «принятием адек­ватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конеч­ных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджет­ные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств».

В Пояснительной записке к проекту закона о федеральном бюджете указывает­ся, что «при планировании доходов и расходов федерального бюджета на 2007 г. Правительство Российской Федерации впервые приступило к использованию критериев результативности и эффективности бюджетной деятельно­сти...».

На практике современные технологии бюджетного планирования при фор­мировании федерального бюджета на 2007 г. использовались недостаточ­но. Использование критериев результативности и эффективности, планирова­ния по результатам должно быть связано с существенным изменением финан­сирования в зависимости от приоритетных направлений расходования, а также эффективности расходования бюджетных средств. В условиях, когда контроль эффективности расходования бюджетных средств фактически отсутству­ет, говорить об использовании критериев результативности и эффективности не приходится.

Механизмы бюджетного планирования, ориентированные на достижение кон­кретных результатов (программное бюджетирование), требуют наличия целе­вых программ деятельности максимально возможного числа получателей бюд­жетных средств, определения сценариев финансирования в зависимости от достигнутых результатов, создания системы стимулов по достижению постав­ленных задач. Российская бюджетная система этим требованиям не отвечает. Некоторые программные документы, конечно, существуют (план развития го­сударственного сектора экономики, военная доктрина), однако программ­ной схеме (четкие, количественно определенные цели, требуемые ресурсы, ме­ханизмы исполнения) они в полной мере не отвечают. Главное - боль­шинство существующих программных документов не встроены в бюджетный процесс. Исключение в этом смысле составляют только федеральные целевые программы, однако и их оценка эффективности в настоящее время проводится достаточно формально. Реализованным является контроль целевого использо­вания бюджетных средств, в смысле расходования их по той статье, по которой это и запланировано. Что касается контроля, аудита эффективности расходова­ния средств, решения данной задачи пока не планируется.

Современные технологии бюджетного планирования требуют достаточно вы­соких расходов на внедрение, однако прямых расходов на эти цели в проекте бюджета 2007 г. не предусмотрено.

В Бюджетном послании указывается, что «государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в со­ответствии с получаемыми обществом результатами. Необходимо продол­жить разработку предложений в этом направлении». Оговорка, связанная с «продолжением разработки предложений» привела к тому, что среди основных мер бюджетной и налоговой политики действительно предусматриваются меры по переходу от сметного финансирования бюджетных учреждений к оплате предоставляемых услуг через механизмы подушевого финансирования и госза­каза, однако в рамках существующей структуры проекта закона о федеральном бюджете определить реальность этих мер не представляется возможным. Ин­формация о связи расходов на содержание отдельных видов государственных учреждений и объемов государственного заказа отсутствует. Бюджетным ко­дексом Российской Федерации (ст. 177) предусматривается разработка норма­тивов затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг ор­ганами исполнительной власти, однако в проекте закона о бюджете и пред­ставленных вместе с ним документах характеристика госзаказа с точки зрения объемов закупок услуг и нормативов затрат не предусматривается. Ст. 178 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает включение пла­на предоставления государственных и муниципальных услуг госучреждениями в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств в план развития государственного и муниципального секторов экономики на 2007 год. В Плане развития государственного и муниципального секторов эко­номики на 2007 год такой сводный план отсутствует.

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://diplomrus.ru/raboti/29874?mod=kursovie  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

 

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.