Быстрый переход к готовым работам
|
Европейский Уполномоченный по защите данныхРегламент Европейского парламента и Совета № 45/2001 от 18 декабря 2000 года о защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных органами и учреждениями ЕС и о свободном движении таких данных в статье 41 учредил новый независимый институт 4? Европейского Уполномоченного по защите данных , основной задачей которого является обеспечение уважения прав на неприкосновенность частной жизни и защиты персональных данных всеми союзными органами и институтами. Уполномоченный ответствен за обеспечение применения норм Постановления 45/2001, а также любого иного союзного акта в сфере персональных данных всеми союзными структурами, а также за консультирование последних по всем вопросам обработки персональных данных. Назначение на данную должность осуществляется по результатам публичного конкурса кандидатов. Решением Европейского парламента и Совета от 22 декабря 2003[1] года на 5-летний срок был назначен первый Уполномоченный - Питер Иохан Хустинкс, занимавший до этого должность Президента Голландского агентства по защите персональных данных. Вместе с Уполномоченным на аналогичный срок по той же процедуре назначается и
его заместитель. Таким образом, отсчет мандата нового полномочного должностного лица ЕС с бюджетом более чем в € 1,2 млн начался с 2004 года. Один из главных принципов деятельности Уполномоченного - его независимость - обеспечивается посредством целого ряда мер, предусмотренных Регламентом 45/2001: - Согласно статье 42 (2) кандидат на высокий пост может быть избран из числа лиц, чья независимость не вызывает сомнений и кто обладает опытом и навыками, необходимыми для работы в указанной должности, например в силу их предыдущего участия в работе национальных органов по защите персональных данных стран-участниц ЕС.[2] - Уполномоченный может быть уволен или лишен привилегий только решением Суда Европейских сообществ по требованию Европейского парламента, Совета ЕС либо Европейской Комиссии, в случае несоответствия требованиям, необходимым для исполнения их обязанностей, либо в случае виновного совершения должностного преступления, - Уполномоченный пользуется всеми привилегиями и иммунитетами, предусмотренными для судей Суда Европейских сообществ согласно Протоколу Привилегий и Иммунитетов ЕС. - Уполномоченный и его заместитель при исполнении своих обязанностей действуют абсолютно независимо, и не обращаются за указаниями, равно как и не получают каких-либо указаний от кого-либо. В период их мандата они не могут заниматься деятельностью, несовместимой с их должностными обязанностями вне зависимости от того, является ли она доходной или нет. Кроме того, после завершения своего мандата они должны с особым благоразумием выбирать дальнейший вид своей работы. - На Уполномоченного и его штаг как в период их работы, так и после его завершения распространяется правило о сохранении конфиденциальности всей информации, ставший им доступной в связи с исполнением своих должностных обязанностей. Предполагается, что Уполномоченный будет играть существенную роль в политике по защите персональных данных посредством предоставления своих консультационных разъяснений как по собственной инициативе, так и в ответ на обращения из заинтересованных органов. В частности, речь может идти о подготовке решений либо собственных норм, связанных с обработкой персональных данных, о чем учреждения должны информировать Уполномоченного. Консультационная функция на высшем уровне проявляется в работе с Европейской Комиссией по вопросам принятия нормативных актов применительно к защите прав частных лиц при обработке персональных данных. В соответствии со статьей 46 (1) Постановления 45/2001 Уполномоченный заслушивает и расследует жалобы, а также информирует обратившихся с жалобой субъектов данных (частных лиц, о которых либо от которых собираются или в отношении которых обрабатываются данные) о своем решении в течение разумного срока. Данному полномочию корреспондирует право каждого субъекта данных обращаться к Уполномоченному с жалобой о нарушении права на защиту персональных данных, предусмотренное статьей 286 Договора о создании Европейских Сообществ, каким-либо учреждением ЕС. В случае, если Уполномоченный не предоставит ответа в течение шести месяцев с момента подачи жалобы, жалоба считается отклоненной. Регламент 45/2001 предусматривает два особенных вида жалоб Уполномоченному. 1. Согласно статье 20 Постановления 45/2001 права субъектов данных могут быть ограничены в силу предупреждения или расследования преступлений, либо в силу особых экономических интересов стран-участниц ЕС, либо в ином публичном интересе. В этом случае лицо, чьи права ограничены, должно быть осведомлено о своем праве обратиться с жалобой к Уполномоченному. 2. Статья 33 Постановления 45/2001 предусматривает право любого лица, нанятого на работу учреждением или органом ЕС, подать жалобу Уполномоченному при наличии подозрения на нарушение норм Постановления, причем жалоба может быть подана в обход официальных каналов. При этом никто не может быть подвержен преследованию за подачу подобной жалобы. Можно предположить, что в связи с огромным объемом обработки персональных данных, и особенно чувствительных данных, например о медицинском состоянии субъектов данных, их религиозных убеждениях либо членстве в профессиональных Союзах, данная категория жалоб может составить значительный объем работы аппарата Уполномоченного.
[1] Уполномоченный ЕС по защите данных//[электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.edps. eu. int/0 l_en_presentation.htm, свободный [2] Создание национальных органов по защите персональных данных предусмотрено Статьей 28 Директивы ЕС 95/46/ЕС о защите физических лиц применительно к обработке персональных данных и свободном передвижении персональных данных Вся работа доступна по <a href= " http://mydisser.com/ru/catalog/view/15966.html " target="_blank">Ссылке</a> </p> |
|