У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Источники права, регулирующие обеспечение трудовой занятости в Российской Федерации

Анализ правовой базы в области занятости свидетельствует о полноте системы законодательства о занятости, однако оно громоздко и не совсем эффективно.

Сам по себе вопрос о месте норм о содействии трудовой занятости и их месте в системе права вызывает определенные затруднения в юридической науке[1]. Закон не может достичь преследуемой цели, если сознательно или неосознанно не соблюдается лицами, которым он адресован, а также не всегда ведется полный учет его нарушений36.

 

Анализ законодательства России с начала XX в. по настоящее время свидетельствует, что законодательство о занятости населения всегда состояло из правовых норм, не относящихся к какой-то одной отрасли права. Так, нормы, определяющие источники финансирования общественных работ, можно отнести к финансовому праву[2]; нормы об установлении льгот по уплате промыслового, подоходного налога при организации кооперативных объединений безработных инвалидов - к налоговому праву[3]; нормы, предусматривающие всеобщность наказания в виде лишения свободы за занятие бродяжничеством, попрошайничеством либо тунеядством - к уголовному праву[4]; о создании артелей безработных - к гражданскому праву[5]; о выплате пособий по безработице - к праву социального обеспечения[6]; о предоставлении другой работы лицам, утратившим способность к труду, - к трудовому праву[7].

Правовые нормы, регулирующие отношения в сфере содействия трудовой занятости населения в настоящее время, содержатся также в законодательстве различных отраслей права.

Не вдаваясь в дискуссию об отраслевой принадлежности норм, перейдем к анализу источников трудового права по вопросам занятости населения.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.[8] в ст. 23 провозглашает право каждого па труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Ст. 25

Декларации предоставляет каждому право рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.[9] в ст. 6 устанавливает, что государства «признают право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права».

МОТ принято большое количество Резолюций, Конвенций и Рекомендаций, определяющих политику государств - ее членов в области обеспечение занятости различных групп населения.

Отметим Конвенцию МОТ № 122 «О политике в области занятости» от 09.07.1964 г.б В ней в качестве главной цели провозглашена активная политика, направленная па содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости, которая направлена на то, чтобы:

a)   имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу;

b)   такая работа была как можно более продуктивной;

c)   существовала свобода выбора работы и самые широкие возможности для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, национальной принадлежности или социального происхождения.

В Конвенции МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» от 21.06.1988 г.[10] в перечень прав граждан расширен. В качестве приоритетной цели предусмотрена политика, направленная на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости всеми соответствующими мерами, включая и социальное обеспечение. Такие меры должны включать, среди прочего, создание служб занятости, возможности профессиональной подготовки и профессиональной ориентации граждан. Статья 8 провозглашает стремление государств, «ввести сообразуясь с национальными законодательством и практикой, специальные программы, способствующие созданию дополнительных рабочих мест и содействию в вопросах занятости, а также способствующие получению продуктивной и свободно избранной занятости для определенных категорий, находящихся в неблагоприятном положении лиц, которые сталкиваются или могут сталкиваться с трудностями в поисках стабильной занятости, таких как женщины, молодые трудящиеся, инвалиды, пожилые трудящиеся, лица, являющиеся безработными продолжительное время, трудящиеся - мигранты, проживающие в стране на законных основаниях, и грудящиеся, которых затронули структурные изменения». Таким образом, в данной Конвенции более подробно регламентированы обязательства государств по содействию занятости, особенно уделено внимание незащищенным слоям населения.

 


[1] См.: напр.: Андреева Л.А., Медведев О.М. О месте норм об обеспечении трудовой занятости в системе российского права // Государство и право. 2007. N 2. С. 54; Бугров Л.Ю. Мобильность труда с точки зрения трудового права // Юридическая наука и развитие Российского государства и права. Пермь, 2002. С. 133; Киселев И.А. Зарубежное трудовое право. М., 1998. С. 11 - 14; Молодцов М.В. К вопросу о предмете и системе советского трудового права // Проблемы трудового нрава н права социального обеспечения. М., 1975. С. 54 — 57; Пашков A.C. Занятость, безработица, трудоустройство. СПб., 1994. С. 24; Шайхатдинов В.Ж. Правовое регулирование содействия занятости населения в РФ. Екатеринбург, 2003. С. 105.

[2] Инструкция HKT РСФСР от 2 марта 1927 г. "О порядке организации и проведения общественных работ"//Известия HKT СССР. 1927. N21. С. 14.

[3] Положение о кооперативных объединениях инвалидов, утвержденное Постановлением СНК от 8 декабря 1921 г. "О социальном обеспечении инвалидов" // СУ. 1921. N 79. Ст. 673.

[4] Основы законодательства Союза ССР о труде // Нормативные акты о труде: Краткий сборник официальных документов. М., 1973. С. 112.

[5] Постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 23 марта 1923 г. "О предприятиях и коллективах, организуемых комитетами бирж труда для оказания трудовой помощи безработным" // СУ РСФСР. 1923. N11. Ст. 56.

[6] Декрет СНК от 3 октября 1921 г. "Об обеспечении безработных"//СУ. 1921. N68. Ст. 536.

[7] Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР oi 2 февраля 1966 г. "О мероприятиях по расширению обучения и устройству на работу в народное хозяйство молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы в 1966 году" // Нормативные акты о труде: Краткий сборник официальных документов. М., 1973. С. 322.

[8] Всеобщая декларация прав человека. Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. 1995. 5 апреля.

[9] Международным пакт об экономических, социальных и культурных правах. Прншп 16.12.1966 г. Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право. Сборник документов / Сост. Бекяшев К.А., Д.К. Бекяшев. Т. 1. - М.: Простект. TK Велби, 2009. С. 64 - 70.

[10] Конвенции МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» от 21.06.1988 г. // Международная организация труда. Конвенции, документы, материалы. - М.: Дело и Сервис, 2007. - С. 264- 271.

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/30468.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.