У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность и структура имиджеформирующей деятельности

Прежде, чем перейти к анализу и выявлению структуры имиджеформирующей деятельности определимся с основополагающим в контексте темы исследования понятия «имидж».

В условиях современной экономике позитивный корпоративный имидж и сознательно формируемый персональный деловой имидж стали важными составными частями культуры делового общения. Позитивный имидж воспринимается как важная и необходимая составная часть нематериальных активов преуспевающих организаций. Признано влияние корпоративного имиджа на реализацию интересов организации среди целевых аудиторий. Персональный деловой имидж на современном рынке труда с его высокой конкуренцией становится важным фактором успешной карьеры наряду с образованием и профессиональным опытом.

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и

 

услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей) и конкуренцией на разнообразных рынках (потребительском, политическом и прочих). Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Именно поэтому в рамках традиционных научных дисциплин - психологии, экономики, социологии, политологии - появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, паблик рилейшнс, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.

За последние годы вышло в свет большое количество работ, изучающих явление имиджа, способы его создания, а также ту роль, которую он выполняет в обществе [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 32, 35, 36, 38, 41, 43, 50, 54, 58, 66, 68, 75, 82, 85, 86, 87, 91, 92, 101, 105, 106, 114, 118, 130, 137, 142, 143, 144, 145, 153, 169, 161, 165, 166, 167, 168, 171, 172, 173, 189, 212, 219, 223, 226, 230]. При этом само понятие имиджа в силу различий в подходах к рассматриваемому явлению, а также тех целей, которые ставятся исследователями в этих работах, трактуется по-разному.

«Имидж» (от англ. image) в переводе с английского означает «образ». В свою очередь, английское image происходит от латинского imago - производного от imitari («имитировать»). Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге «Паблисити и паблик рилейшнс» дает широкую и понятную трактовку: «... это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам...Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс» [71].

В русском языке слово «имидж» раскрывается как мнение или суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что- нибудь, а слово «образ» - как вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, тип, характер, порядок.

Имидж - не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого- либо или чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы. В этом современном значении термин «имидж» впервые употребил З.Фрейд, издававший в 1930-х гг. журнал под таким названием. С 1940-х гг. термин «имидж» стал использоваться в рекламе и деятельности по связям с общественностью.

Можно выделить следующие                          определения понятия «имидж»:

эмоционально окрашенный устойчивый образ кого-либо или чего-либо, сложившийся в массовом сознании и способный оказывать влияние на поведение людей; набор представлений о качествах того или иного политика, которые внедряются в массовое сознание; абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих электорату; рекламный образ личности; специально создаваемый, преднамеренно формируемый политический образ для достижения поставленных целей; набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью; портрет, который вы показываете окружающему миру; стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании [32, 72, 74, 226,].

Более глубокая концептуальная характеристика имиджа содержит ряд уточнений [20, 23, 85, 86, 145, 167, 199]:

1.      Имидж как результат типизации. Типизация - неотъемлемая часть повседневной практики общения, в которой сложные и многоплановые явления постоянно сводятся к упрощенным типам. Имидж представляет собой стереотип, свернутую характеристику кого-либо или чего-либо, независимо от того, формируется ли она стихийно или является результатом целенаправ­ленного имиджирования. Информация, заложенная в стереотипе, неполна. Имидж как типаж всегда отличается от облика реального носителя.

2.      Имидж как элемент символического мира, который с необходимостью создается в процессе типизации. Символизация и типизация - непосредственно связанные между собой процессы. Мир воспринимается, осознается и обозначается людьми в некоторой системе символов. Вещи, люди, объекты природы, процессы и события запечатлеваются в сознании посредством символов - «железные леди», «карьеристы», «гении».

3.      Имидж как фактор коммуникации. Имидж является посредником во взаимодействии между его носителем и воспринимающим лицом. Сознательное управление имиджем всегда рассчитано на реализацию некоторых целей отправителя имиджеформирующей информации. Создатель имиджа пытается вызвать те реакции, в которых он заинтересован.

4.      Имидж как результат сложной борьбы определений и оценок, выраба­тываемых получателем информации, композиция в умах воспринимающих лиц. Он предполагает комплекс мыслительных интерпретаций, собственных и получаемых из внешних источников.

5.      Имидж как впечатление, создаваемое на некотором уровне абстракции. Можно выделить, как минимум, три уровня абстракции, которые отражают степень полноты впечатления: имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления); имидж как оценочная установка (средний уровень); имидж как общее впечатление (низкий уровень).

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/31658.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.