У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Модель культурологической подготовки менеджеров по связям с общественностью к имиджеформирующей деятельности

Основными подходами, на которые опираются в своих исследованиях готовности к профессиональной деятельности психологи, педагоги и акмеологи, являются функциональный, личностный и личностно-деятельностный подходы.

В рамках функционального подхода готовность рассматривается как кратковременное или долговременное состояние, в котором активизируются такие психические функции, как умение мобилизовывать физические и психические ресурсы, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности.

В рамках личностного подхода, готовность рассматривается как проявление индивидуально-личностных качеств, которое обусловлено характером профессиональной деятельности. При этом одни исследователи рассматривают готовность как комплекс разнообразных свойств и отношений личности, другие - как интегральное, целостное профессиональное образование.

В рамках личностно-деятельностного подхода готовность к профессиональной деятельности рассматривается как проявление индивидных, личностных и субъектных особенностей, свойств и качеств личности в их целостности, обеспечивающее ей возможность эффективного выполнения своих функций.

При построении теоретической модели готовности к имиджеформирующей деятельности как акмеологического феномена можно исходить из положения о том, что сформированность компонентов готовности к имиджеформирующей деятельности обеспечивает реализацию ее функций и при этом может быть выражена в определенных «глаголах управления».

В своем диссертационном исследовании «Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития» О.В. Михайлов говорит, что готовность к деятельности как акмеологический феномен - это интегральное состояние, отражающее степень соответствия характеристик человека как индивида, личности и субъекта требованиям той или иной деятельности и оптимальным моделям функционирования человека в той или иной сфере его жизнедеятельности и обеспечивающее целенаправленную активность субъекта в преодолении внутренних и внешних противоречий и творческой реализации планов и программ деятельности.

Опираясь на вышеизложенное, результатом культурологической подготовки менеджеров по связям с общественностью к имиджеформирующей деятельности в условиях высшего профессионального образования мы будем понимать готовность как активное положительное отношение будущих менеджеров по связям с общественностью к имиджеформирующей деятельности на основе определенной суммы знаний, умений, владений и навыков, отвечающих требованиям данного рода деятельности, и включающая в себя компоненты в различных подсистемах ее существования.

Любой компонент органически взаимосвязан с другими, имеет свое собственное место в общей структуре, которая определенным образом координируется целенаправленностью модели готовности к имиджеформирующей деятельности.

Готовность к имиджеформирующей деятельности есть полиструктурное, динамическое системное образование, в качестве подсистем которого выступают:

-    информационная;

-    деятельностная;

-    психологическая.

Представленная система является нелинейной, так как наличествующие в ней информационные связи имеют как прямой, так и обратный характер. Подсистемы осуществляют постоянный обмен информацией.

Информационная подсистема включает в себя когнитивный и рефлексивный компоненты.

Когнитивный компонент - это, прежде всего, знание теории и ситуативных особенностей имиджеформирующей деятельности. Основной функцией когнитивного компонента является решение поставленных задач и способность обосновать свой выбор.

Рефлексивный компонент обеспечивает способность к самоконтролю и самокоррекции менеджера по связям с общественностью в ходе осуществления им имиджеформирующей деятельности.

Деятельностная подсистема включает технологический компонент, подразумевающий освоение и оттачивание, доведение до автоматизма различных вариантов действий в ходе имиджеформирующей деятельности.

Знания, хотя и являются основой действий, представляют собой только первую ступень вхождения в профессию, начало имиджеформирующей деятельности. Линию имиджеформирующей деятельности менеджер по связям с общественностью выбирает ежеминутно, и времени на обдумывание поступков хватает не всегда, часть из них определяется сложившимися стереотипами поведения (умениями, владениями, навыками) способностями выполнять определенные действия без особого контроля со стороны сознания.

Для образования навыков необходимо многократное повторение умений правильного, должного действия. Но действия, даже доведенные до автоматизма, еще не качества имиджеформирующей деятельности менеджера. Чтобы они стали таковыми, необходимо формирование осознанного, вдумчивого отношения, личностной направленности, поэтому деятельностная подсистема включает также и креативный компонент, отвечающий за решение нестандартных имиджевых задач. Именно креативный компонент позволяет судить об окончании формирования деятельностной подсистемы, так как он делает менеджера по связям с общественностью защищенным от

 

неожиданности, формируя специфический «дух профессионализма», позволяющий осуществлять имиджеформирующую деятельность, не задумываясь о конкретных правилах и приемах.

Деятельностная подсистема решает задачу практического обучения имиджеформирующей деятельности и формирования профессионализма на основе осознания полученных навыков.

На наш взгляд, органичное единство приобретенных знаний, умений, владений и навыков в русле имиджеформирующей деятельности обеспечивается именно функционированием психологической подсистемы. Психологическая подсистема решает задачу формирования имиджеформирующего сознания, способствует формированию эстетического чувства на основе понимания партнеров по данному виду деятельности и является базой для осмысленного подхода к знаниям, умениям, владениям и навыкам по данного рода деятельности.

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/31658.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.