У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие государственного гражданского служащего по российскому законодательству

Поскольку основной целью настоящей диссертации является исследование проблем ответственности государственных гражданских служащих по административному праву, представляется целесообразным подробно остановиться на содержании самого понятия «государственный гражданский служащий», точно определив субъекта, привлекаемого к ответственности.

В 2003 году был принят новый рамочный федеральный закон «О системе государственной службы РФ»[1] (далее также Закон №58-ФЗ), который ознаменовал начало масштабной реформы государственной службы в нашей стране. В соответствии с этим законодательным актом государственная служба подразделяется на три вида:     гражданскую, правоохранительную                                                                                     и                         военную.

Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы, а государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации[2]. По смыслу ч.2 ст. 3 и ч.4 ст. 10 Закона №58-ФЗ, каждый вид государственной службы должен регулироваться федеральным законом об этом виде государственной службы. В таком законе должно закрепляться правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров. Государственная гражданская служба субъекта РФ, кроме федерального законодательства, может также регулироваться на уровне субъекта федерации, что в целом следует из положений ст. 71, 72 Конституции РФ, а также части 4 ст. 2 Закона №58-ФЗ, в соответствии с которой правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. В настоящее время из федеральных законов о видах государственной службы принят лишь ФЗ «О государственной гражданской службе»[3] (далее также Закон №79-ФЗ).

Можно отметить, что Законы №58-ФЗ и 79-ФЗ в целом осуществляют комплексное регулирование государственной гражданской службы, в том числе определяют понятие государственного гражданского служащего. Рамочный Закон №58-ФЗ, исходя из содержащегося в нем разделения государственной гражданской службы на федеральную и субъекта федерации, в ст. 10 дает различные определения федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта федерации. При этом под федеральным государственным служащим понимается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Под государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, в качестве основополагающих признаков гражданского государственного служащего Закон №58-ФЗ называет: наличие российского гражданства, занятие должности государственной службы, осуществление профессиональной служебной деятельности, получение денежного вознаграждения за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта федерации).

Закон №79-ФЗ, регулирующий вопросы государственной гражданской службы, содержит одно определение гражданского государственного служащего (как федерального так и субъекта федерации). При этом оно по объему не совпадает с общим определением государственного служащего, содержащимся в ч.1 ст. 10 Закона №58-ФЗ (что, в принципе допустимо, так как речь идет о соотношении общего и видового понятия), и определением государственного гражданского служащего субъекта федерации, содержащимся в ч.2 ст. 10 Закона №58-ФЗ (что уже вряд ли можно признать допустимым, т.к. фактически речь идет о тождественных понятиях). В соответствии со ст. 13 Закона №79-ФЗ под гражданским государственным служащим понимается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Нетрудно заметить, что приведенное в законе о виде государственной службы определение гражданского государственного служащего шире того, что содержится в рамочном законе №58-ФЗ. Помимо уже указанных признаков, это определение характеризует гражданских государственных служащих как лиц, взявших на себя обязательства по прохождению гражданской службы, а также называет в качестве существенного признака государственного служащего наличие акта о назначении на должность государственной гражданской службы и служебного контракта.

Законодательство субъектов РФ также содержит определение понятия государственного гражданского служащего. Однако следует иметь в виду, что большинство законодательных актов субъектов федерации, регулирующих вопросы организации и функционирования государственной гражданской службы, были приняты до начала реформы государственной службы, и те определения гражданских государственных служащих, которые содержатся в них, не соответствуют действующему федеральному законодательству и нуждаются в изменении. В тех законодательных актах субъектов федерации, которые были приняты уже после изменения федерального законодательства, понятие государственного гражданского служащего полностью соответствует ст. 13 Закона №79-ФЗ. Так, например, ч. 4 ст. 1 Закона г. Москвы «О государственной гражданской службе г. Москвы» №3, принятого 26 января 2005 г., практически дословно воспроизводит определение государственного гражданского служащего, содержащееся в ст. 13 Закона №78-ФЗ.

Для полного уяснения сущности понятия «государственный гражданский служащий» представляется целесообразным обратиться к анализу тех его признаков, которые указаны в Законах №58-ФЗ и №79-ФЗ.

В качестве основополагающего признака гражданского государственного служащего следует назвать замещение им должности федеральной государственной гражданской службы или должности государственной гражданской службы субъекта РФ. Вне должностей государственной службы сама государственная служба невозможна. К сожалению, ни Закон №58-ФЗ, ни Закон №79-ФЗ не содержат определения общего понятия должности государственной службы и производного от него понятия должности государственной гражданской службы. В этих законодательных актах говорится лишь о том, что должности государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а также законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ[4]; дается их классификация с подразделением на категории и группы, дается понятие реестров должностей государственной гражданской службы РФ и т.д., но само понятие отсутствует.

 


'Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 N 58-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

[2] См. ст. 2 названного Федерального закона.

[3] Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

[4] См. ст. 8 Закона №58-ФЗ, ст. 8 Закона №79-ФЗ.

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/32202.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.