Быстрый переход к готовым работам
|
Караван-сараи (ханы)Со времен античности Крым был известен как один из важных пунктов международной торговли. Это положение не претерпело существенных изменений и в период развитого средневековья. Появление в Крыму татар в нач. XIII в. совпало с экономическим подъемом края [97,с.115]. По территории Крыма пролегли маршруты караванов, двигавшихся по великому шелковому пути, связывая европейский Запад с Персией, Закавказьем, Средней Азией и далее с Индией и Китаем [93,с.524;1,с.108]. Стремительно расширялись границы основанных в Крыму итальянских факторий. Некоторые из них уже вскоре превратились в крупные торговые города. И хотя со 2-й половины XIV в. "дальние" торговые связи постепенно заменялись внутрирегиональными, торговля продолжала оставаться одной из важнейших сфер в экономической жизни края. Так уже в XV в. в ряд крупных торговых центров выдвинулись Гезлев и Карасубазар. Последний со временем стал всекрымским пунктом складирования вывозимых товаров [96,сЛ21-123,133]. Если в ранний период торговый обмен осуществлялся в основном представителями итальянской, греческой, армянской общин, то в последствии, формировавшаяся с кон. Х1П в. городская прослойка татарского населения все активнее участвовала в торговых операциях [96,с.127,128,165]. Потребность в обеспечении временного пристанища и безопасности караванов, надежного хранения и сбыта товаров обусловила появление соответствующей торговой инфраструктуры, рассчитанной на обслуживание всего многонационального населения Крыма и многочисленных иноземных купцов (рис.13.1). Сеть торговых сооружений включала: лавки, склады, торговые ряды, рынки и караван-сараи[1]. Лавки - наиболее многочисленная категория торговых сооружений. По некоторым данным в крупнейших крымских городах число лавок достигало 1000 и более [24,с.156;18,с.112,130]. Как правило, это были вытянутые в глубину помещения, тыльная часть которых служила складом товаров. Фасад обычно закрывался дощатой ставней. При открывании верхняя часть такой ставни выполняла роль навеса, а нижняя становилась прилавком. Подобный тип лавок-дукканов получил распространение во многих странах Ближнего [1] Последним, как наиболее значительным по своему архитектурному выражению будет уделено основное внимание. Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/32353.html |
|