У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


История появления авиационного радиообмена в мире

Возникновение и распространение понятия «радиотелефонная связь» {radio-telephony communication) связано с началом применения отдельных приводных станций (NDB ~ non-directional beacon), когда у экипажа во вре­мя прохождения над приводом появилась возможность докладывать его про­лет посредством радиосвязи связисту, обеспечивающему функционирование данного привода, который, в свою очередь, передавал диспетчерскому цен­тру эту информацию по телефону. Возникновение авиационного радиообме­на связано с установкой радиостанции на борт самолета, произошедшей по­сле первой мировой войны, хотя первые попытки были предприняты еще в 1910 г. На международном совещании по решению вопросов стандартизации использования радиостанций, проведенном в Берлине (1906 г.), было принято три основных решения: 1) обмен сообщениями должен быть обязательным вне зависимости от используемой системы; 2) станции не должны мешать работе друг друга; 3) сигналам бедствия должен предоставляться приоритет [Мельниченко: 2001].

Первая международная конференция по вопросам радиотелеграфии (1912 г.) постановила использование азбуки Морзе и сорока пяти Q-кодов (трехбуквенных кодов, используемых в радиосвязи), а также употребление в радиотелефонии языка страны назначения наряду с языком страны регистра­ции бортовой радиостанции, при этом все правила ведения радиосвязи пуб­ликовались на французском языке.

Радиостанция впервые получила использование в гражданской авиации на рейсах Лондон - Париж (1919 г.), когда на самолетах установили оборудо­вание Маркони радиусом действия 20 километров, и одновременно с этим появились наземные пеленгаторные станции. Радиооборудование, имеющее небольшую зону действия, требующее сложной настройки и передающее только точки и тире, штатно устанавливалось на выпускаемые самолеты с 20- х годов, что привело к возникновению новой специальности — бортрадист.

Заседание Международного комитета по аэронавигации (1919 г.) уста­новило Правила выполнения полетов, при ведении радиосвязи предписы­вающие: использовать язык государства, над которым осуществляется полет; начинать передачу словом «алло» и заканчивать словом «конец»; произно­сить название вызываемой станции в начале передачи; использовать Q-коды, если связь невозможно вести на одинаковом языке; писать на французском языке официальные документы и правила [Мельниченко: 2001]. Для взаимо­действия с наземными службами создавались новые коды, поскольку исполь­зование азбуки Морзе для уточнения погодных условий, занятия эшелонов, изменения курсов, сообщений о возникновении неполадок на борту и т. п. было бы неоправданным с точки зрения затраченного на сообщение времени.

Английский язык стал использоваться для обеспечения связи с воз­душными судами с 30-х годов. Большинство кодировок в Q-кодах были при­думаны искусственно, и некоторые из изобретенных ранее кодовых обозна­чений используются в радиосвязи и в наши дни, например, QFE, QNH, QDM и др. Буква Q, содержащаяся в начале кодов, означает question, и, таким об­разом, все коды, начинающиеся на Q, являются запросами или ответами на запросы информации, например: QFE ~ question: field elevation («Какое дав­ление на уровне аэродрома?»); QCA ~ question: change altitude («Разрешите перейти с абсолютной высоты ... на ...»). Наземные каналы связи использу­ют намного больше таких кодов для согласования и обеспечения полетов, например, FPL ~ flight plan (план полета), CNL ~ cancel (отмена), CDN ~ co­ordination (согласование) и др.

Современный радиотелефонный алфавит, известный как фонетический алфавит ИКАО, фонетический алфавит НАТО, или международный радиоте­лефонный фонетический алфавит, характеризуется акрофоническим при­своением кодовых слов буквам английского алфавита: Alfa ~ A, Bravo ~ В, Charlie - Сит. д., чтобы сочетания букв и цифр могли быть произнесены и поняты принимающими и передающими голосовые радиотелефонные сооб­щения независимо от их родного языка.

Радиотелефонный алфавит претерпевал значительные изменения на протяжении длительного времени: в 1930 г. букве А соответствовало Amster­dam, В ~ Baltimore, т. е. названия крупных городов использовались как кодо­вые слова, закрепляемые за каждой буквой. В эфире к 1932 г. могли употреб­ляться разные алфавиты, где букве К соответствовало и Kimberley, и Kilo­gram, Z ~ Zululand или Zurich; к 1945 г. буква А имела кодовое обозначение Affirm, В ~ Baker-, к 1947 г. буква А произносилась как Abel, В сохранила на­звание Baker. Международная организация гражданской авиации в 1956 г. разработала фонетический алфавит, который был принят многими другими международными и национальными организациями: Организацией Северо­атлантического договора (НАТО), Международным союзом электросвязи (МСЭ), Международной морской организацией (ИМО), американским Феде­ральным управлением гражданской авиации (FAA) и др.

 

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/31594.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.