Быстрый переход к готовым работам
|
История появления авиационного радиообмена в миреВозникновение и распространение понятия «радиотелефонная связь» {radio-telephony communication) связано с началом применения отдельных приводных станций (NDB ~ non-directional beacon), когда у экипажа во время прохождения над приводом появилась возможность докладывать его пролет посредством радиосвязи связисту, обеспечивающему функционирование данного привода, который, в свою очередь, передавал диспетчерскому центру эту информацию по телефону. Возникновение авиационного радиообмена связано с установкой радиостанции на борт самолета, произошедшей после первой мировой войны, хотя первые попытки были предприняты еще в 1910 г. На международном совещании по решению вопросов стандартизации использования радиостанций, проведенном в Берлине (1906 г.), было принято три основных решения: 1) обмен сообщениями должен быть обязательным вне зависимости от используемой системы; 2) станции не должны мешать работе друг друга; 3) сигналам бедствия должен предоставляться приоритет [Мельниченко: 2001]. Первая международная конференция по вопросам радиотелеграфии (1912 г.) постановила использование азбуки Морзе и сорока пяти Q-кодов (трехбуквенных кодов, используемых в радиосвязи), а также употребление в радиотелефонии языка страны назначения наряду с языком страны регистрации бортовой радиостанции, при этом все правила ведения радиосвязи публиковались на французском языке. Радиостанция впервые получила использование в гражданской авиации на рейсах Лондон - Париж (1919 г.), когда на самолетах установили оборудование Маркони радиусом действия 20 километров, и одновременно с этим появились наземные пеленгаторные станции. Радиооборудование, имеющее небольшую зону действия, требующее сложной настройки и передающее только точки и тире, штатно устанавливалось на выпускаемые самолеты с 20- х годов, что привело к возникновению новой специальности — бортрадист. Заседание Международного комитета по аэронавигации (1919 г.) установило Правила выполнения полетов, при ведении радиосвязи предписывающие: использовать язык государства, над которым осуществляется полет; начинать передачу словом «алло» и заканчивать словом «конец»; произносить название вызываемой станции в начале передачи; использовать Q-коды, если связь невозможно вести на одинаковом языке; писать на французском языке официальные документы и правила [Мельниченко: 2001]. Для взаимодействия с наземными службами создавались новые коды, поскольку использование азбуки Морзе для уточнения погодных условий, занятия эшелонов, изменения курсов, сообщений о возникновении неполадок на борту и т. п. было бы неоправданным с точки зрения затраченного на сообщение времени. Английский язык стал использоваться для обеспечения связи с воздушными судами с 30-х годов. Большинство кодировок в Q-кодах были придуманы искусственно, и некоторые из изобретенных ранее кодовых обозначений используются в радиосвязи и в наши дни, например, QFE, QNH, QDM и др. Буква Q, содержащаяся в начале кодов, означает question, и, таким образом, все коды, начинающиеся на Q, являются запросами или ответами на запросы информации, например: QFE ~ question: field elevation («Какое давление на уровне аэродрома?»); QCA ~ question: change altitude («Разрешите перейти с абсолютной высоты ... на ...»). Наземные каналы связи используют намного больше таких кодов для согласования и обеспечения полетов, например, FPL ~ flight plan (план полета), CNL ~ cancel (отмена), CDN ~ coordination (согласование) и др. Современный радиотелефонный алфавит, известный как фонетический алфавит ИКАО, фонетический алфавит НАТО, или международный радиотелефонный фонетический алфавит, характеризуется акрофоническим присвоением кодовых слов буквам английского алфавита: Alfa ~ A, Bravo ~ В, Charlie - Сит. д., чтобы сочетания букв и цифр могли быть произнесены и поняты принимающими и передающими голосовые радиотелефонные сообщения независимо от их родного языка. Радиотелефонный алфавит претерпевал значительные изменения на протяжении длительного времени: в 1930 г. букве А соответствовало Amsterdam, В ~ Baltimore, т. е. названия крупных городов использовались как кодовые слова, закрепляемые за каждой буквой. В эфире к 1932 г. могли употребляться разные алфавиты, где букве К соответствовало и Kimberley, и Kilogram, Z ~ Zululand или Zurich; к 1945 г. буква А имела кодовое обозначение Affirm, В ~ Baker-, к 1947 г. буква А произносилась как Abel, В сохранила название Baker. Международная организация гражданской авиации в 1956 г. разработала фонетический алфавит, который был принят многими другими международными и национальными организациями: Организацией Североатлантического договора (НАТО), Международным союзом электросвязи (МСЭ), Международной морской организацией (ИМО), американским Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и др.
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/31594.html |
|