У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие и юридическая сущность информации, наносящей вред, нравственному и духовному развитию детей, формированию их личности; как предмет административно-правового регулированиям

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН, а затем 26 января 1990 года, СССР ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, в п. 1 ст. 13 которой провозглашалось: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информа­цию и идеи любого рода независимо от границ, в устной; письменной или пе­чатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка»[1].

За последние 20 лет интенсивных реформ в Российской Федерации пол­ностью изменились формы собственности, совершилось расслоение общества, произошла тотальная информатизация. Соответственно трансформировалась и роль государства в новой среде. Как один из факторов национальных угроз необходимо отметить негативное влияние вредной информации на несовер­шеннолетних граждан России, которое с каждым годом только возрастает. По статистике, только в глобальной сети Интернет работает около'4-5 млн порно­графических сайтов[2], информация в СМИ также практически не отфильтровы­вается.

Информационное пространство, в котором растет и воспитывается со­временный российский ребенок, развивается стихийно и, к сожалению, норма­тивно фактически не регулируется. Разгул насилия, разврата, бездуховности, попрания традиционных человеческих ценностей приобретает характер «не­видимой войны» против человека и человечности. Выиграть эту «войну» можно только при одном условии - усилении внимания законодателя к реше­нию данных проблем, разработке надлежащей нормативной базы, определе­нию и закреплению статуса государственных органов, отвечающих за кон­троль над данными процессами.

12 декабря» 1993 г. всенародным голосованием-была принята Конститу­ция РФ. В 'Этом документе дважды - в ст. 7 и 38 —зафиксирована обязанность Российского государства защищать, и поддерживать семью, материнство; от­цовство и детство. Несколькими годами ранее, 20 ноября 1989!г., Генеральной Ассамблеей ООН в. качестве.основы для» самого широкого спектра вопросов защиты детей была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировало абсо­лютное большинство существующих государств. В ней подтверждаются права всех детей на выживание, охрану здоровья и образование через создание для них благоприятных условий жизни, позволяющих оградить детей от эксплуа­тации, жестокого обращения и насилия, а также гарантии права на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. В Конвенции о правах ребен­ка в основном перечислены те права, которые призваны обеспечить удовле­творение особых потребностей детей, связанных с их социальной и психофи­зической незрелостью. Однако говорить о правах детей, имея в виду лишь те, что защищены названным документом, не совсем правильно, так как согласно ст. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав.ребенка в Российской Федерации»[3] за ребенком закреплены все права человека и гражданина в-соот- ветствии с Конституцией РФ. Круг прав человека и гражданина значительно шире и включает такие права, как неприкосновенность частной жизни, недо­пустимость сбора, хранения и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, право на возмещение вреда, причиненного незаконны­ми действиями или бездействием органов государственной власти. Таким об­разом, ребенок выступает объектом и субъектом права, имеющим все консти­туционные права, которые провозглашены для любого человека, и особые права — для ребенка[4].

Принятие Доктрины информационной безопасности[5], утвержденной Президентом России 9 сентября 2000 года, которая представляет совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности, а также утвержденная Президен­том РФ 7 февраля 2008 г. Стратегия развития информационного' общества в Российской Федерации[6], призванная^ сформировать необходимые условия для перехода к информационному обществу, одним из важнейших проявлений ко­торого является обеспечение национальной безопасности в сфере информати­зации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации, не привели к формированию полноценной законодательной базы по регулированию информации, которая может нанести вред нравствен­ному и духовному развитию несовершеннолетних, а принимаемые норматив­ные правовые акты остаются лишь декларативными.

Широкое внедрение в жизнь информационных технологий вызывает на­стоятельную необходимость правового закрепления понятий и терминов, ши­роко применяемых в информационной сфере.

Само понятие «информация» довольно широко. В словаре русского язы­ка С.И. Ожегова информация - это: 1) сведения об окружающем мире и проте­кающих в нем процессах и 2) сведения, уведомляющие о положении дел, о со­стоянии чего-нибудь[7].

Между тем легальное понятие информации закреплено сегодня в Феде­ральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информацион-

 

ных технологиях и о защите информации»[8]. Согласно ст. 2 указанного Закона информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информация в истории развития цивилизации всегда играла опреде­ляющую роль и служила основой для принятия- решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства: В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с карди­нальными изменениями в. сфере производства' обработки и обращения ин­формации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отно­шений. В результате таких преобразований общество приобретало в опреде­ленном смысле новое качество[9].

Однако необходимо понимать и признавать, что важнейшим является не только защита информации, как составляющая информационной безопасно­сти, но и защита от информации, определяемой общим словом, - вредная; т.е. способная нанести ущерб нравственности, духовности, породить экстремизм и проч. Именно в подобном комплексном понимании должно представать поня­тие информационной безопасности. Особенно вредоносной подобная вредная* информация- оказывается для*' несовершеннолетних как субъектов ^сформи­рованных в морально-нравственном отношении их личности с неустоявшейся системой ценностных ориентаций.

Слово «безопасность» латинского происхождения - secure (securus). Общеизвестно, что безопасность - это отсутствие опасности; состояние дея­тельности, при которой с определенной вероятностью исключено причинение ущерба здоровью человека, зданиям, помещениям и материально-техническим средствам в них.

 


[1] Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. ХЬУ1.

[2] См.: Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. 2-е изд., доп. М., 2009. С. 101.

[3] Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Российская газета. 1998.5 августа.

[4] См.: Пронин A.A. Социально-правовая защита детства в России. Ека­теринбург, 2007.

[5] См.: Доктрина информационной безопасности Российской Федера­ции, утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. 2000. 28 сентября.

[6] См.: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 // Российская газета. 2009.16 февраля.

1 См.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей. М., 1953. С. 220.

[8] Российская газета. 2006. 29 июля.

[9] См.: Бачило И.Л. Правовое регулирование процессов информатиза­ции //Государство и право. 2005. № 12.

22

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/21576.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.