Быстрый переход к готовым работам
|
Особенности рекламной информации как объекта информационных правоотношений, наносящей вред развитию несовершеннолетнихОдним из важнейших направлений обеспечения безопасности несовершеннолетних от информации, наносящей вред их развитию, является защита от ненадлежащей рекламы. Одним из важнейших шагов по защите детей от вредной информации, как говорилось выше, явилось принятие Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 29.12.2010 года № 436-ФЭ. Касается этот закон практически всех,
имеющих отношение к обороту информационной продукции. Однако необходимо учитывать, что реклама не поддается возрастной классификации. Вся открыто распространяемая реклама должна быть безвредной для детей. По данному основанию из-под действия закона выведены отношения, связанные с рекламой. Как справедливо отмечают исследователи данного вопроса, среди прочно вошедших в жизнь современного общества социально-экономических явлений обращает на себя особое внимание реклама, учитывая ее огромное влияние на формирование взглядов целых групп людей, что не может не вызывать потребность в ее доскональном правовом регулировании, необходимом во избежание негативного воздействия ненадлежащей рекламы[1]. Особенно вредной может оказаться ненадлежащая реклама именно для несовершеннолетнего. Практически во всех научных разработках данного понятия внимание акцентируется на том аспекте, что реклама - это, прежде всего, информация. Как верно отмечается в одной из работ о рекламе, «множество определений рекламы сходны в одном: реклама - инструмент, с помощью которого потребителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар, работу или услугу»[2]. У информации имеется вполне конкретное определение и важные социальные функции, значение которых постоянно возрастает (об этом, в частности, свидетельствует и принятие Доктрины информационной безопасности Российской Федерации). Отсюда естественная связь законодательства о информационной безопасности детей и рекламного законодательства. В юридической литературе категория «реклама» рассматривается в основном исходя из определения, которое было закреплено в Федеральном законе «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, в соответствии со ст. 2 которого реклама - это «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начина- - 38 НИИ» . До-принятия* Закона о рекламе 1995 г. определение рекламы содержалось в совместном письме Минфина России, Госналогслужбы России и Комиссии Совета республик ВС РФ «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов», согласно которому рекламой признавались все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды[3]. В ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. «О рекламе», действующего закона, (далее - Закон о рекламе) она определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[4]. При этом объектом рекламирования признается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Правовая характеристика рекламы содержится также в ч. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении»[5]. Легальное определение рекламы сегодня нужно рассматривать в совокупности трех категорий: «реклама», «объект рекламирования», «сведения, не признаваемые рекламой». Это надо учитывать при определении той или иной информации в качестве рекламы. В юридической науке также отсутствует единое и точное определение понятия рекламы. Так, Ю.Ю. Горячева[6], разграничивая рекламу от иной информации, под рекламой понимает исключительно информацию, способствующую предпринимательской деятельности, носящую добровольный характер, а также могущую побудить потребителя к действиям, связанным с реализацией или приобретением объектов как товаров на рынке[7].
[1] См.: Лисецкий P.M. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 4. [2] Реклама за рубежом. М., 1977. С. 8. 43 [3] См.: Письмо Минфина России, Госналогслужбы России и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов» от 2, 4 июня 1992 г. 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 (в ред. от 1 июня 1993 г.) // СПС «КонсультантПлюс». [4] Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1232. 44 [5] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. [6] См.: Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5. С. 12. [7] Такая же позиция нашла отражение и в правоприменительной практике. См., например: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 1999 г. № 3331/99 // Вестник Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 1. С. 45.
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/21576.html |
|