У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Доходы местных бюджетов, их экономическая сущность, состав и значение

Научные исследования о местных бюджетах является частью науки о сущности территориальных финансов, которая в свою очередь входит в состав финансовой науки. Выделение в самостоятельное направление научных исследований о местных бюджетах обусловлено, по мнению автора: 1) усилением роли местных бюджетов в бюджетной системе государства, т.к. местные бюджеты - фундамент бюджетной системы, 2) изучением вопросов финансового обеспечения муниципальных образований в свете реформы местного самоуправления, 3) поиском путей повышения устойчивости доходной базы местных бюджетов, т.к. основные потребности муниципалитетов удовлетворяются за счет средств местных бюджетов.

Местные бюджеты, как объект научных исследований, привлекают внимание ученых в России только в 20 веке, связано это, в первую очередь, с повышением роли местных бюджетов в бюджетной системе государства. В дореволюционный период появляются научные работы И.Х.Озерова «Большие города, их значение и средства управления» (1906) и «Общие принципы организации городских финансов» (1907), посвященные исследованию местных бюджетов в России. В 20-70-х гг. проблемы местных бюджетов анализировались в следующих научных работах: С.А.Котляровский «Бюджет и местные финансы» (1926); В.Н.Твердохлебов «Местные финансы» (1928); С.М.Ленский «Местный бюджет и местные нужды» (1929); В.А.Шаврин «Местное хозяйство и местные бюджеты СССР» (1938); Н.А.Ширкевич «Местные бюджеты СССР» (1965); Г.Б.Поляк «Бюджет Москвы» (1968), «Генеральный план и бюджет Москвы» (1973), «Бюджет города» (1978); Б.И.Филимонов «Укрепление доходной базы местных бюджетов» (1973);

B.                 С.Демченко, М.Ф.Ужвенко «Регулирование местных бюджетов» (1975); Я.Б.Хесин «Пути повышения устойчивости доходной базы местных бюджетов» (1976).

Вкладом в развитие научных исследований о местных бюджетах являются труды Г.Б.Поляка, в первую очередь монографии «Планирование комплексного развития городов» (1982), «Территориально-производственные комплексы: планирование и управление» (1984), «Финансовое обеспечение социальной сферы» (1988), «Территориальное планирование и управление: пути совершенствования» (1989), «Финансы местных Советов» (1991) и учебное пособие «Финансовые ресурсы местных Советов» (1991); а также труды М.В.Васильевой «Местные бюджеты в современных условиях» (1987);

C.                 П.Солянниковой «Бюджеты территорий» (1993); диссертационные исследования большой группы диссертантов. Доходы местных бюджетов анализируются в научных трудах Б.И.Филимонова «Укрепление доходной базы местных бюджетов» (1973) и Я.Б.Хесина «Пути повышения устойчивости доходной базы местных бюджетов» (1976).

Местные бюджеты - низовое звено бюджетной системы, ее фундамент по своей значимости. По мере развития бюджетной системы, повышалась роль и значение ее низового звена, изменялось и дополнялось экономическое содержание местных бюджетов.

На начальном этапе развития бюджетной системы содержание местных бюджетов определялось как «совокупность задач, поручаемых местных органам власти, и совокупность средств, которыми они располагают для их удовлетворения», а также как «способ удовлетворения местных потребностей за счет доходных источников, предоставленных соответствующим исполнительным комитетам и Советам». Подобные определения приводятся в литературе 20-30 гг. XX века в научных трудах С.А.Котляровского, В.Н.Твердохлебова, С.М.Ленского, В.А.Шаврина и других. Вышеуказанными исследователями подчеркивалась связь местных бюджетов с местным населением и местными территориями.

В 60-70 гг. XX века исследователи уже говорят не только о связи местных бюджетов с населением и территориями, они напоминают о функциональном назначении местных бюджетов. Ширкевич H.A. определяет, что местный бюджет - «это реальные ресурсы, находящиеся в непосредственном распоряжении местных Советов для осуществления ими хозяйственных и социально-культурных функций, а также для непосредственного контроля за деятельностью предприятий, организаций, учреждений, расположенных на подведомственной каждому Совету территории». А Поляк Г.Б. отмечает, что местный бюджет - «это один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства... Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения».

Васильева М.В. в 70-е г. XX века рассматривает понятие «местный бюджет» уже с 3-х позиций: экономической категории, финансового плана и централизованного фонда денежных средств. Она подчеркивает в своем труде, что «это часть экономических отношений в обществе, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств».

Принятый в 1998 году и вступивший в действие с 1 января 2000 года Бюджетный кодекс РФ в статье 14 определял до 01.01.2005 г. местный бюджет (бюджет муниципального образования) «как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления». В настоящий момент с учетом изменений внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ (далее - Закон № 120-

ФЗ) «бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования». Таким образом, сущность местного бюджета с принятием Бюджетного кодекса РФ определена законодательно.

Финансовой базой местных органов власти (органов местного самоуправления) являются их бюджеты. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджеты муниципальных образований составляют третий уровень бюджетной системы РФ, при этом местный бюджет является фундаментом всей бюджетной системы РФ, а, не укрепив фундамент, невозможно кардинально преобразовать и всю систему.

С учетом изменений, введенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 1Э1-ФЗ (далее - Закон № 1Э1-ФЗ) и Законом № 120-ФЗ, местные бюджеты с 1 января 2006 года подразделяются на 2 группы: 1) на бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, 2) бюджеты городских и сельских поселений. Введение деления местных бюджетов на два уровня должно способствовать более эффективному управлению территориями муниципальных образований, при этом Закон № 131-Ф3 раскрывает сущность таких понятий, как муниципальное образование, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городское и сельское поселение. Однако, деление муниципальных образований на два уровня (типа), согласно изменениям законодательства РФ, внесенных федеральным законом от 12.10.2005 г. № 129- ФЗ, можно осуществлять постепенно до 01 января 2009 года, поскольку не все субъекты РФ подготовлены к такому делению и не всегда обладают достаточным количеством финансовых и административных ресурсов.

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/33105.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.