У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Современные проблемы формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований (на примере Архангельской области)

Территория Архангельской области является неотъемлемой частью единой территории РФ и граничит с республиками Коми, Карелия, а также Кировской, Вологодской, Тюменской областями. В состав Архангельской области входит Ненецкий автономный округ - государственно-территориальное образование, являющееся субъектом РФ и одновременно составной частью области. Территория Архангельской области, включая острова Северного Ледовитого океана и Белого моря, отнесенные в установленном порядке к Архангельской области, составляет 589,9 тыс. кв. км, в том числе 176,8 тыс. кв. км - Ненецкий автономный округ. Численность населения Архангельской области, по данным статистики, около 1443 тыс. человек, из них: городское население - 1067 тыс. человек, сельское население - 376 тыс. человек.

Крупнейшими городами Архангельской области, на территории которых проживает более 50 % населения области, являются следующие 5 городов областного значения: Архангельск, Северодвинск, Котлас, Новодвинск и Коряжма, при этом в Архангельске проживает около 375 тыс. человек, в Северодвинске - около 236 тыс. человек, в Котласе - около 82 тыс. человек, в Новодвинске — около 49 тыс. человек, в Коряжме - около 44 тыс. человек. На территории муниципальных образований «Город Архангельск», МО «Город Новодвинск» и МО «Северодвинск» в настоящий момент проживает около 660 тыс. человек, т.е. около 46 % всего населения Архангельской области.

Областной закон «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области» от 05 марта 1996 г. № 31-21-03 (далее - Закон № 31- 21-03) устанавливает, что до 01 января 2006 года «в состав Архангельской области входят следующие административно-территориальные единицы: а) 20 районов - Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Лешуконский, Мезенский, Няндомский, Онежский, Пинежский, Плесецкий, Приморский, Соловецкий, Устьянский, Холмогорский и Шенкурский; б) 7 городов областного значения - Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Онега, Северодвинск; в) другие населенные пункты в соответствии с областным законом «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области»; г) островные территории - Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и остров Виктория».

Перечень и наименования муниципальных образований в Архангельской области, их статус и границы устанавливаются вышеуказанным Законом №31- 21-03, а их территории устанавливаются в соответствии с областным законом «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» от 23 сентября 2004 г. № 258-внеоч.-03 (далее - Закон № 258-внеоч.-03).

До Закона № 258-внеоч.-03 территории и границы муниципальных образований в Архангельской области регулировал областной закон «О территориях муниципальных образований в Архангельской области и установлении их границ» от 01 октября 1997 г. № 40-11-03 (далее — Закон № 40-11-03), но данный закон утратил свою силу с момента вступления в силу Закона № 258-внеоч.-03. Данные изменения обусловлены требованиями Закона № 131-Ф3, который регламентировал разграничить границы муниципальных образований в соответствии с требованиями закона до 1 марта 2005 года и установить статус муниципальных образований - статус городского или сельского поселения, городского округа или муниципального района.

 

До разграничения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями Закона № 131-ФЭ на территории Архангельской области до 01 января 2006 года по Закону №           40-11-03 находились следующие

муниципальные образования: МО «Вельский район», МО «Верхнетоемский район», МО «Вилегодский район», МО «Виноградовский район», МО ^                                 «Каргопольский район», МО «Коношский район»,  МО                                                                                  «Котласский район»,

МО «Красноборский район», МО «Ленский район», МО «Лешуконский район», МО «Мезенский район», МО «Няндомский район», МО «Пинежский район», МО «Плесецкий район», МО «Приморский район», МО «Соловецкий район», МО «Устьянский район», МО «Холмогорский район», МО «Шенкурский район», МО «Город Архангельск», МО «Северодвинск», МО «Котлас», МО «Город Онега и Онежский район», МО «Город Новодвинск», МО «Город Коряжма», МО «Мирный», МО «Новая земля», т.е. всего 27 муниципальных ^   образований на территории области.

В результате реформы местного самоуправления, предусматривающей появление муниципальных образований двух типов, в Архангельской области, кроме существовавших муниципальных образований, сформировано 202 новых муниципальных образования, наделенных статусом городского поселения или сельского поселения. Следовательно, с 01 января 2006 года в Архангельской области 229 муниципальных образований, из них 19                                                 муниципальных районов, 7

городских округов, 24 городских поселения и              179       сельских поселений.

Ь            Вышеуказанные 27 муниципальных образований с 01 января 2006 года

получают статус муниципального района или городского округа, в составе которых выделяются отдельные городские и сельские поселения.

Например, статусом муниципальных образований - городских округов наделяются муниципальные образования «Город Архангельск» (центр - город Архангельск), «Город Коряжма» (центр - город Коряжма), «Котлас» (центр - город Котлас), «Мирный» (центр - город Мирный), «Новая Земля» (центр - рабочий поселок Белушья Губа), «Город Новодвинск» (центр - город ®            Новодвинск), «Северодвинск» (центр - город Северодвинск). Статусом

 

муниципального образования - муниципального района наделяется «Вельский район» (центр - город Вельск), «Верхнетоемский район» (центр - село Верхняя Тойма), «Вилегодский район» (центр - село Ильинско-Подомское), «Виноградовский район» (центр - рабочий поселок Березник), «Каргопольский район» (центр - город Каргополь), «Коношский район» (центр - рабочий поселок Коноша), «Котласский район» (центр - город Котлас), «Красноборский район» (центр - село Красноборск), «Ленский район» (центр - село Яренск), «Лешуконский район» (центр - село Лешуконское), «Мезенский район» (центр - город Мезень), «Няндомский район» (центр - город Няндома), «Онежский район» (центр - город Онега), «Пинежский район» (центр - село Карпогоры), «Плесецкий район» (центр - рабочий поселок Плесецк), «Приморский район» (центр - город Архангельск), «Устьянский район» (центр - рабочий поселок Октябрьский), «Холмогорский район» (центр - село Холмогоры), «Шенкурский район» (центр - город Шенкурск).

На формирование доходов бюджетов муниципальных образований Архангельской области влияет отраслевая специфика Архангельской области в целом. Экономическое благополучие области традиционно базируется на работе предприятий лесопромышленного комплекса, рыбной промышленности, строительной индустрии и развитой инфраструктуре торговых портов, включая Архангельский морской торговый порт. Следовательно, проблемы в вышеуказанных отраслях влекут за собой проблемы в формировании бюджета Архангельской области, и местных бюджетов в частности.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области из года в год сталкиваются с одними и теми же проблемами при формировании доходов местных (муниципальных) бюджетов. На первый взгляд может показаться, что главные проблемы местных бюджетов между собой не взаимосвязаны и существуют обособленно друг от друга, но это далеко не так. Одна проблема провоцирует возникновение других более серьезных.

Главной проблей, в настоящий момент, является дефицит местных бюджетов, т.к. у большинства муниципальных образований Архангельской области наблюдается превышение расходов над доходами бюджета, не исключение МО «Город Архангельск», МО «Город Новодвинск» и МО «Северодвинск». Органам местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований не хватает средств на решение вопросов местного значения, на выполнение основных своих функций и задач. Основными причинами, по мнению автора, являются следующие: влияние несовершенного законодательства о местном самоуправлении в РФ, несовершенство бюджетного и налогового законодательства в стране, неспособность местного самоуправления иногда принимать верные решения об управлении местными ресурсами, полная зависимость местных властей от решений федеральной и региональной власти, недостаточность прав у органов местного самоуправления по решению некоторых местных вопросов, и другие причины, влияющие на присутствие проблемы дефицита.

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/33105.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.