У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Технология контекстной метеорологической подготовки курсантов училища

В исследованиях по педагогике существуют различные определения понятия «технология обучения». В работе, посвящённой новым педагогиче­ским и информационным технологиям в системе образования, под техноло­гией обучения понимается «совокупность методов обучения, обеспечиваю­щих реализацию определенного подхода к обучению, реализацию опреде­лённой дидактической системы». Только тогда дидактическая система может быть реализована на практике, когда она технологично, т.е. процессуально проработана. [129, с. 27].

С.Я. Батышев утверждает, что приход педагогической технологии на смену традиционной методике способствует повышению эффективности процесса обучения. [148, с. 51]. По мнению В.И. Загвязинского, общим для понятий «технология обучения» и «методика обучения» является свойство системности. Технология и методика обладают системностью, но технология обладает жёстко определённой системой предписаний, гарантированно ве­дущих к цели, т.е. инструментальностью, а методика предусматривает разно­образие способов реализации дидактических принципов и не предполагает гарантированности достижения цели, т.е. она не обладает инструментально­стью [66, 67]. На наш взгляд, понятие инструментальности является доста­точно неопределённым и потому не может служить показателем различия методики и технологии.

По В.Д. Чернилевскому, педагогическая технология представляет со­бой интегративную систему, включающую упорядоченное множество дейст­вий, которые обеспечивают педагогическое целеопределение, содержатель­ные, информационно-предметные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение систематизированных знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Технология обучения - это система, структурными элементами ко­торой являются: цели, содержание, методы, средства, формы организации и результаты обучения, а также студент и преподаватель [194, с. 53]. Г.К. Се- левко даёт три определения педагогической технологии. Во-первых, техноло­гия - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, со­держание, методы и средства обучения. Во-вторых, технология - это сово­купность целей, содержания, методов и средств обучения. В-третьих, техно­логия является реальным процессом обучения [168]. Согласно В.П. Беспаль­ко, технология - содержательная техника реализации учебного процесса [23]. М.В. Кларин считает, что технологией является системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методо­логических средств достижения целей образования [80].

H.          H. Никитина выделяет четыре подхода к определению понятия «пе­дагогическая технология»: 1) процессуальный, 2) инструментальный, 3) лич­ностный, 4) системный. Процессуальный подход определяет технологию как системный способ построения педагогического процесса в определённой по­следовательности действий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата. Инструментальный подход представляет технологию как сово­купность методов, приёмов, средств обучения. Согласно личностному подхо­ду технология - компонент педагогического мастерства, т.е. умения проекти­ровать и осуществлять процесс обучения. Системный подход определяет технологию как целостный образовательный процесс, систему целей, содер­жания, средств и методов образования [123,124].

A.A. Вербицкий считает, что педагогическая технология представляет собой структурно-процессуальное описание и реализованную на практике модель взаимосвязанных деятельностей обучающих и обучающихся, их об­щения и взаимодействия, направленных на достижение целей образования. Эта модель отражает совместную и индивидуальную деятельность субъектов обучения, которая характеризуется «социальными ценностями и целями, об­разовательными потребностями и мотивами, жизненным, профессиональным и учебным опытом» [44, с. 74].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/31596.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.