У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации модели контекстной метеорологической подготовки курсантов училища

Опытно-экспериментальная работа по реализации модели контекстной метеорологической подготовки курсантов проводилась нами в период с 2003 по 2006 год в условиях естественного обучающего эксперимента в Ульянов­ском высшем авиационном училище гражданской авиации (институте).

Было выделено две группы курсантов: экспериментальная и контроль­ная. В экспериментальной группе осуществлялась реализация технологии контекстной метеорологической подготовки курсантов, направленная на формирование метеорологической готовности курсантов к осуществлению профессиональной деятельности; на развитие профессиональной и познава­тельной мотивации, появление у курсантов новых стимулов, личностных смыслов, мотивов, связанных с профессиональной деятельностью пилотов. В контрольной группе курсанты обучались авиационной метеорологии тради­ционно. Положительная профессиональная мотивация курсантов исследуе­мых групп, которая проявлялась в желании курсантов стать в будущем пило­тами, характеризовала тот внутренний контекст, на фоне которого проводил­ся эксперимент.

Для оценки уровня сформированное™ мотивационной метеорологиче­ской готовности к будущей профессиональной деятельности у курсантов ис­следуемых групп мы использовали методику оценки личности Т.Д. Дубовиц- кой, предназначенную для исследования эффективности преподавания учеб­ных дисциплин. Сравнивая результаты исследования с помощью тест- опросника в контрольной и экспериментальной группах, автор рассматривает эти результаты как показатели качества используемой технологии обучения [63]. Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой послужил диагностическим инструмен­тарием для определения значимости дисциплины авиационной метеорологии в двух контекстах: во-первых, в контексте профессиональной подготовки курсантов; во-вторых, в контексте развития профессиональной мотивации курсантов (прил. 4).

Рассмотрим методику Т.Д. Дубовицкой применительно к оценке зна­чимости для курсантов дисциплины авиационной метеорологии. Тест- опросник включает 18 суждений и содержит две шкалы. Первая шкала - шкала значимости дисциплины авиационной метеорологии для профессио­нальной подготовки курсантов - включает десять суждений. Вторая шкала - шкала значимости дисциплины авиационной метеорологии для развития профессиональной мотивации курсантов - содержит восемь суждений. Мак­симальное количество баллов, которое может получить курсант по первой шкале, составляет 10, а по второй шкале - 8. Минимальное количество бал­лов по обеим шкалам равно 0. Количество баллов по каждой шкале мы рас­сматриваем как результат измерения признака - значимости дисциплины для профессиональной подготовки пилотов (первая шкала) и для развития про­фессиональной мотивации (вторая шкала).

Высокий балл по первой шкале свидетельствует о том, что курсант, ос­ваивая дисциплину, считает, что содержание учебного предмета имеет боль­шое значение для его профессиональной подготовки и составляет основу профессиональной компетентности пилота. По мнению курсанта, содержание учебного предмета, выполняемые при подготовке задания, а также развивае­мые при этом способности имеют непосредственное отношение к профессии пилота. Дисциплина авиационная метеорология позволяет курсанту узнать много важного для этой профессии. Курсанта не пугают трудности в изуче­нии предмета, т.к. он понимает, что это изучение важно и необходимо для его профессиональной подготовки, для будущей профессиональной деятель­ности. Низкий балл по первой шкале свидетельствует о том, что дисциплина авиационная метеорология, по мнению курсанта, не имеет никакого отноше­ния к содержанию будущей профессиональной деятельности пилота.

Высокий балл по второй шкале говорит о том, что на занятиях по авиа­ционной метеорологии курсант убеждается в правильности выбора профес­сии пилота. Дисциплина авиационная метеорология вызывает у него интерес к профессии, желание работать по избранной специальности. В процессе ме­теорологической подготовки курсант доволен тем, что может проявить себя в роли пилота. У курсанта возникает уверенность, что в будущем он сможет достичь успехов в выбранной профессии. Эта уверенность формирует моти­вацию профессиональной подготовки - профессиональную мотивацию кур­санта. Низкий балл по второй шкале означает, что на занятиях по авиацион­ной метеорологии у курсанта пропадает интерес к профессии пилота, он со­жалеет о выборе этой профессии.

В исследовании приняли участие курсанты четвёртого курса лётно- технического факультета Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. В контрольную группу вошли курсанты академиче­ских групп П-00-1, П-00-2, П-01-1, П-01-2. В экспериментальную группу - курсанты академических групп П-02-1, П-02-2, П-03-1, П-03-2. Исследуемые группы не зависели друг от друга и содержали одинаковое число курсантов, равное 60. Предварительный опрос курсантов по методике Т.Д. Дубовицкой на констатирующем этапе эксперимента не проводился, поскольку этот оп­рос противоречит здравому смыслу, т.к. содержание суждений тест- опросника предполагает изучение курсантами авиационной метеорологии.

Всего 120 курсантов выразили своё мнение по отношению к двум учебным предметам: авиационной метеорологии и экологии. Курсанты изу­чали экологию как естественнонаучную общеобразовательную дисциплину во втором семестре. Авиационная метеорология как общепрофессиональная дисциплина изучалась курсантами в шестом и седьмом семестрах. Мы пред­положили, что мнение об экологии и авиационной метеорологии, сложив­шееся у курсантов при их изучении, сохраняется на долгие годы.

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/31596.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.